После отказа коллега стал агресивно себя вести.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Вот уже как год работаю в новой компании и живу в другой стране. У меня был общий проект с коллегой. Но он решил завести общее что-то ещё. На что получил отказ (я уточнила что переехала в другую страну ради карьеры и только она меня интересует), на что он ответил :"ок. Я понимаю:с". Но на следующий день его отношение стало ко мне просто ужасным. Орал, проектом не занимался, мог посреди разговора встать и уйти говорить с кем либо. Когда я приходила всем видом показывал своё раздражение и нервозность. Я решила свести наше общение до минимума. Точно обозначила свою работу в данном проекте и стала общаться с ним исключительно по электронной почте. Когда свою часть я выполнила, с ним общение прекратилось и вовсе. Но вот что случилось вчера : позвонил моему начальнику, сказал что у него есть ко мне вопросы, попросил меня прийти. Я пришла, а он сказал что уходит на совещание и скоро придёт. То есть, заставил меня ждать. А когда пришёл спросил :"Инна, ай ем хере! Ар ю хеппи". На что я ответила :"sure". Вопросы, которые он меня задал были из ряда :"у меня есть апельсин и груша, а что из них оранжевого цвета?". В ответ он услышал что я скинула все нужные файлы и пусть их откроет и ознакомится с ними.
Через день он снова позвал меня (через начальника!) и в этот раз вопрос был тупее предыдущего. Только вот настрой его был очень агрессивным. Он попытался вовлечь другого коллегу. Но коллега не идиот и тоже понял что ошибки в которой меня пытались обвинить не было. Вместе с того за улыбались и я сказала что возвращаюсь в офис. Он конечно же был красный как бык. Ну а как иначе, сам себя опозорил, хотя хотел меня. На лицо явные попытки меня унизить, обидеть. Я очень зелёная в этом деле и раньше он меня поддерживал, а теперь стал давить на больные точки.
Вопрос мой таков : как поступать в таком случае? Стоит ли Вовлекать начальство? И чисто ради интереса: как думаете, зачем звать человека который тебя раздражает?
(С ним говорить нет смысла, уже пробовала. Сказал что это не его проблемы.) Ждать что его отпустит я не хочу. Но и приходить и каждый раз отбиваться от нападений тоже нет желания!)
Буду благодарна за советы.
Автор вопроса: Инна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Инна!
Ваше правило не смешивать работу и личные отношения – весьма похвально, такие отношения заканчиваются рано или поздно, а на работе появляются сложности. Для вашего коллеги, вероятно, таких ограничений нет, возможно для него это обычная практика и ваш отказ серьезно задел его самолюбие, он почувствовал себя униженным и отвергнутым, в ответ пытается унизить вас. Вы пишите, что раньше он вас поддерживал, и вам это нравилось, возможно, ваш коллега расценил, что нравится не только его поддержка, но и он сам. Иногда люди видят не то что есть, а то что хочется видеть. Посмотрите на этого коллегу как на одинокого несчастного человека, который пытается заслужить чье-то расположение, а получив отказ, ведет себя как обиженный ребенок, всячески пытается задеть вас и унизить. Если бы этот мужчина был уверенный и успешный вряд ли бы он так вел себя. Вы не пишете в какой стране вы работаете, но во многих странах сексуальные домогательства на работе грозят серьезными проблемами, возможно он боится последствий и пытается настроить коллег против вас или вынудить вас уйти из компании. Сложно ответить однозначно не зная вашего коллегу. Но ведь может быть и такое, что он действительно в процессе работы стал испытывать к вам большие чувства, чем просто к коллеге и теперь ему больно, и он пытается сделать больно и вам.
Я не знаю стиль общения в вашей компании и насколько руководство занимается психологическим климатом в коллективе, но если ваш коллега постоянно втягивает в вашу ситуацию начальника, то, наверное, следует открыто поговорить о случившемся.
Если ваш коллега не хочет общаться лично, отправьте ему письмо на почту, в котором еще раз спокойно объясните свою позицию относительно отношений на работе. Обязательно найдите добрые слова и поблагодарите за ту поддержку, которую он вам оказывал, объясните, что отказ не умоляет его достоинств. Предупредите, что если он будет вмешивать начальника, вы изложите начальнику свою версию событий.
Ваш коллега взаимодействует с вами из Детской позиции, вы пытаетесь общаться с ним из позиции Взрослого, но сейчас он не готов к этому. Сначала пообщайтесь с ним из позиции Родителя, в письме объясните свое поведение и чувства, похвалите его, а закончите письмо уже с позиции Взрослого-коллеги в стиле: «ничего личного, только бизнес». Более подробно о том, как противодействовать манипуляциям, можно почитать у Э. Берна «Игры, в которые играют люди».
Удачи вам!