Как заставить себя работать?

Вопрос психологу:
Добрый день. Нахожусь на работе, надо выполнить поставленную задачу - составить документ, описать техническое решение, собрать информацию. И не могу себя заставить, организм словно отказывается что-то делать, руки опускаются. Пытаюсь составить план, продумываю решение но как только включается мозг - начинаю жутко зевать, аж слезы выступают и легкий укол в области лба. Раньше помогала музыка или перекур, сейчас и это не помогает. Хотя ближе к вечеру становится полегче, чем меньше народу тем проще собраться с мыслями (или чем ближе вечер, не знаю). Какого-то раздражения к людям не испытываю, многие вызывают скорее симпатию, коллектив хороший, мне нравится, только иногда ощущение что я сам не соответствую коллективу, недостаточно опыта, что-то могу сделать не так.
Еще иногда ощущение что недостаточное внимание с моей стороны портит отношение в коллективе, но когда я работаю, я погружаюсь и могу много чего не заметить. Обычно если погружен в работу - я перестаю замечать вокруг что происходит. Опасаюсь это может негативно влиять на отношения в коллективе. При этом вижу что отношение бывает то хуже, то лучше, но не могу понять с чем это связано.
Каких-то особых волнений отношения не вызывают, только влияют на трудоспособность. иногда мысли захватывают и не могу от них переключиться на что-то другое. Но самое сложное - когда надо собрать документ, который непонятно как писать. Обычно я составляю временные таблицы, заметки, наброски, потом из кусков собирается что-то более целостное. но чем дальше тем сложнее. Ощущение что теперь задача не умещается в сознание, какой-то блок, не получается даже составить части. Словно в болоте утопаю.
И немного про быт:
При этом сплю вроде нормально, просыпаюсь до будильника но не могу собрать себя на работу. Постоянно переключаюсь на книгу или игру или новости, и словно залипаю, время пролетает незаметно. Полчаса-час могу вообще не заметить. Потом спешно собираюсь и выезжаю. Езжу на своем автомобиле, по дороге сильных стрессов не испытываю. И вообще нравится ездить за рулем, только иногда нарушаю скоростной режим, словно что-то не дает мне спокойно ехать, кажется что все движутся слишком медленно, тормозят, не дают проехать. При этому негатива к другим не ощущаю, если нагло не подрезают. Если могу объехать - обгоняю. Если нет, спокойно еду следом, пока не появится возможность. Зато когда появляется возможность обогнать - словно глоток свежего воздуха.
Автор вопроса: Денис Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Денис.
То, что Вы описываете, те бессознательные сигналы, что посылает Ваша психика, очень похожи на симптомы эмоционального и профессионального выгорания: работа не радует, а напрягает, нет морального удовоетворения, от выполненной работы, глаза не "блестят" от интереса к делу, медлите с выездом на работу, переключаете внимание на что угодно, лишь бы не на нее, не можете сосредоточиться.
Причин у выгорания много, как физиологических (нервное истощение), так и психологических. Исходя из Вашего письма, я думаю, дело во вторых.
Что делать?
1) Дать себе время и отдохнуть, взять отпуск. Чаще бывать на природе, хорошо высыпаться. Кардионагрузка обязательно - хотя бы в виде прогулок в парке.
2) Вспомнить о своих хобби и увлечениях.
3) Задуматься, а на своем ли Вы месте в профессии? Если Вам даже езда на автомобиле кажется жизнью в отличии от "болота" на работе. Ваша ли это стезя? Стоит ли "заставлять" себя работать так дальше? Это не насилие над собственной психикой?
4) Подумайте о том, что Вам интересно? Может быть Ваши навыки и образование позволят Вам найти работу в другом месте, на которое захочется идти, т.к. там Вы будете заинтересованы, будете развиваться.
4) Если все же появятся проблемы физиологического характера: головная боль, вегетативные реакции, сдавленность в области сердца, тревога, плохой сон, обратитесь к неврологу, не пренебрегайте здоровьем своей нервной системы.
Желаю Вам скорых, качественных перемен в жизни и в професси!
С уважением, Елена.