Могу ли я начать проводить психологические консультации по Скайпу не имея квалификации "психолог-консультант"?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне сейчас 30 лет, в разводе, воспитываю двоих детей. В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Имею высшее образование по специальности "Психолог. Преподаватель психологии", окончила институт в 2011 году. После этого работала воспитателем. Всегда хотела быть психологом, но на первое место поставила семью и воспитание детей, а профессиональную реализацию откладывала на потом.
Сейчас очень хочу работать психологом-консультантом по Скайпу, чувствую огромную потребность консультировать и помогать людям, но боюсь оказаться не достаточно компетентной не имея специализации психолога-консультанта. В данный момент финансовое положение очень тяжёлое и возможности пройти обучение пока нет. С появлением заработка планирую повышать квалификацию.
Есть мысли освежить знания почитав книги по консультированию и начать консультировать за небольшую плату, чтобы накопить на обучение.
Заработать другими путями не получается, работа воспитателем тяготит, свое призвание чувствую в психологии. На бытовом уровне умею глубоко анализировать причины поведения окружающих людей, доносить эту информацию до них, очень сильно развита эмпатия, умею поддержать и замотивировать. Но когда думаю о том, чтобы заявить о себе, как о консультанте и ,тем более, брать деньги, появляется чувство, что я вообще ничего не знаю и не умею.
Вопрос: как вы считаете, такой вариант начала консультативной практики приемлем? Можете посоветовать ещё какие-нибудь варианты? Как мне понять, хороший ли я консультант?
Автор вопроса: Алина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Здравствуйте, Алина.
Пока читала вашу историю, в самых ярких подробностях, вспомнила свои мучения, когда только начинала частную практику.
Хочу в этом месте вам посочувствовать и поддержать.
Ваши сомнения и терзания, это уже хороший знак, и признак того что вы сможете стать хорошим специалистом.
В нашей профессии, самое важное -никогда не останавливаться в развитии. Личностном и профессиональном.
Тот процесс, который вы описываете, в психологии называют «Синдром самозванца".
Если он у вас есть, значит вы не посчитаете что все знаете, и не остановитесь в профессиональном развитии.
Это здорово.
Я знаю очень многих «специалистов", у которых нет высшего психологического образования, закончили полугодичный курс по психологии, и без зазрения совести, в уверенности что стали профессионалами высшего уровня, начинают брать деньги с людей.
Вот это страшно и неправильно.
И дескридетирует всех психологов, в глазах общественности.
А у вас есть база. Это уже хорошо.
Вы точно знаете, что хотите быть психологом и чувствуете в этом свое призвание.
Дело осталось за малым.
Как это сделать, экологично для себя и этично для клиентов?
Набирайтесь практического опыта.
Берите и консультируйте бесплатно или за совсем символическую сумму.
Опыт и знания-два кита, на которых держится ваша профессиональная самооценка.
Накопите денег на обучение.
Я не покупала себе НИЧЕГО много лет. Вкладывала все деньги в обучение. И ни капли не пожалела.
Наша профессия, требует немалых инвестиций и ресурсов.
Так же, обязательно нужно со временем, пройти личную терапию, для того что бы ознакомится с собственными слепыми пятнами и не проецировать их на клиента.
Этим многие специалисты пренебрегают и очень зря.
Сейчас огромное количество вариантов повышения квалификации.
Воспользуйтесь любым из них, и взращивайте свою профессиональную идентичность.
Найдите единомышленников. Молодых специалистов, которые только начинают практику. Ведь переживать вместе любой процесс гораздо легче.
Найдите в вашем городе профессиональное сообщество. И потихоньку вливайтесь.
Горизонтальная поддержка коллег, не менее важна, чем признание клиентов.
В общем, легко не будет.
Но гарантирую, что это будет очень увлекательно и волнующе.
Успехов вам и не бойтесь идти навстречу своей мечте.