Как уволиться с работы, если уговаривают остаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Олеся, мне двадцать два года.
Я год работаю в организации секретарём, отношения с коллективом хорошее, со всеми можно найти общий язык, есть два директора, с одним из них хорошие отношения, и отпустит куда надо, и выходной даст, в общем хороший человек.
С другим директором все очень сложно, он может очень накричать, когда мне нужно к нему подойти и что то спросить то трясёт меня до не возможности, боюсь сказать чего нибудь не так, или спросить.
Да ещё и в этой организации большие задержки в зарплате, могут быть больше месяца, конечно если подойдёшь и попросишь то сколько нибудь дадут, но почему я должна выпрашивать свои же деньги, я так вообще не могу.
Дико хочется уволиться побольше части не из за директора а из за того что приходится выпрашивать зарплату и ждать её по месяцам.
У меня уже было две попытки уволиться, и неудачных.
Во первых у меня почему то сразу слезы начинают течь, и очень уговаривает директор остаться, наверное из за этого и слезы потому что не могу отказаться.
И мне не чем свой уход аргументировать, на то что я говорю задержки в зарплате, мне отвечают на это "так ты подойди и попроси", как же набраться сил и не согласиться на уговоры остаться ещё, сил моих уже больше нет терпеть эту работу.
И сил что бы уволиться тоже не хватает, как же быть смелее, и поднять свою самооценку?
Спасибо большое за ответ!
Автор вопроса: Олеся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте Олеся!
Первое что очень важно учесть это увольняетесь ли вы в никуда или у вас все же есть потенциальное место работы или подушка безопасности. Это важно и с рациональной точки зрения и с точки зрения той же самооценки, так как это дополнительная опора на себя которая помогает при случае выдерживать напор начальника. Возможно в своих уговорах он повторяет ваш страх про то что искать другую работу будет сложно, или лучше этой работы нет.
Второе, действительно выпрашивать свои же деньги не нормально. Тут важно выстраивать свои границы правильно. Четко и последовательно проговаривать: я хотела бы получать свои деньги такого-то числа,что, кстати, мне и положено по трудовому договору который вы должны соблюдать.
Третье и самое важное, это самая психологическая часть вашего вопроса, про то что у вас начинают течь слезы при общении с начальником. Это повод для проработки с психологом, и я намечу вам важные пункты.
1. Важно исследовать из какого чувства вы начинаете плакать. Что это? Страх? Подавленная обида? Чувство вины? Возможно вы боитесь быть плохой для этого человека. Он в вас нуждается (спойлер: не так безнадежно как это может показаться) и если вы его бросите то произойдет что-то плохое? Откуда в вас это чувство? Кто научил вас терпеть? Возможно у вас был родитель за которым вы ухаживали или вынуждены были помогать. Возможно ваши границы слишком часто продавливались в детстве и теперь вы боитесь что если заявите о своем желании уйти, то сделаете человеку больно.
2. Возможна обратная ситуация. Кто-то отвергал вас, и вы знаете как это больно. Возможно вы просили, но вас все равно отвергли, и теперь отвергая кого-то вы сами впадаете в это чувство. Если проще – говоря кому-то нет вы себе делаете еще больнее чем человеку, которого собственно отвергаете.
3. Для того чтоб быть смелее нужно иметь подушку безопасности(то что я описала в начале ответа) и тогда ответ можно обернуть другой стороной. Это будет маленькой хитростью, но абсолютной правдой: я бы и рада остаться, но уже на другой работе я очень нужна и там без меня не могут.)
Конечно самый важный пункт на котором стоит сконцентрироваться это страх и чувство вины перед начальником. Важно его проработать, так как этот аспект может цеплять и другие стороны вашей жизни. Попробуйте такое упражнение. Дома, перед зеркалом, проговаривайте текст который вам нужно озвучить начальнику, и замечайте свои телесные реакции. Когда будут подкатывать слезы, остановитесь и спросите себя- что я сейчас чувствую? Адекватно ли это чувство этой ситуации? К кому на самом деле я испытываю это чувство?
Это поможет определить причину вашей тревоги.
Удачи!