Нет больше сил работать в школе! Эмоциональное выгорание.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу, помогите, пожалуйста!!!! Я на грани нервного истощения, хотя бы выговориться- уже счастье. Нет больше сил работать в школе! Истфак выбрала не знаю зачем, историей особо никогда не интересовалась, папа любил историю и надоумил, а я по молодости да по глупости пошла, был пунктик на высшем образовании. Рыдала уже на первом курсе от отчаяния, но бросить бюджетное место не решилась. Так и до магистратуры добралась. В науку не пошла, связей особых не было (тогда еще в Ташкенте), попала по знакомству в Институт культуры. Работала спустя рукава,честно скажу, ощущение чужого хлеба никогда не покидало. Потом замужество, декрет, а там уже колледж. Втянулась, окрепла, научилась многому, но желание сбежать из педагогики всегда подспудно "точило" изнутри. Так и не узнала, что моё, что мне самой интересно. Потом опять декретный отпуск, потом переезд в Россию, долгий перерыв в стаже. И вот устраиваюсь в подмосковную школу. Спросите-зачем опять? Пресловутая "зона комфорта", долгий летний отпуск и т.п., что для меня важно, мы здесь одни помочь некому. Вышла на работу, а депрессия накрыла так, что хоть... Даже писать не хочу. Успокаиваю себя, и внушаю постоянно, что ипотека и т.п.,работу найти сложно, да и не знаю уже, на что еще гожусь. Учителем себя считаю посредственным, заниматься самообразованием не остается ни времени, ни сил, да что там, на своих детей то сил не остается. И работа за порогом не остается, все время указания по мессенджеру, то заполните, то отправьте, то в родительскую группу скиньте. Я уже разучилась расслабляться, все время чувство вины, что что-то недоработала, не доделала и т.п.. Нервная система расшатана, психотерапевт диагностировала затяжную депрессию, но от антидепрессантов я отказалась, лечить надо причину, а не следствия. А причина в голове и уже не лечится. Заранее благодарю и прошу прощения за столь длинное повествование. Вам удачи в таком благородном труде!
Автор вопроса: Лилия Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Лилия!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Вы правы: часто выговаривание эмоциональных переживаний помогает их переосмыслить и с ними справиться, снимает душевную боль.
Профессиональное выгорание учителя – действительно, серьезная проблема. Условия повышенной ответственности, постоянной неопределенности, ненормированный рабочий день, постоянное общение с детьми разных возрастов, на что тратится огромное количество эмоциональной энергии.
В Вашем случае, насколько я понимаю, ситуация усугубляется и тем, что выбор профессии был продиктован не Вашими желаниями и мотивами, а по воле отца. То есть изначально это нелюбимая профессия, и это причиняет Вам еще больше боли.
Вы пишете, что «желание сбежать из педагогики всегда подспудно «точило» изнутри». Так что же мешает этому желанию выйти наружу? Что Вас до сих пор удерживает в сфере образования и заставляет причинять насилие над собой?
Возможно, это внутренний страх пробовать что-то новое, неуверенность в своих силах, боязнь неопределенности будущего или что-то еще?
Вы пишете, что так и не узнали, что Ваше, что Вам действительно интересно. А какие действия Вы предпринимали, чтобы это узнать? Что пробовали еще, кроме работы в сфере культуры и образования?
Вы не знаете, что Ваше, но, насколько я Вас поняла, можете с уверенностью сказать, что история, педагогика – точно НЕ ВАШЕ.
Давайте с Вами представим такую ситуацию: на вашем пути встретился какой-то человек с возможностями, знакомствами и связями, который говорит, что может устроить Вас на совершенно любое место работы, Вам нужно лишь выбрать – кем Вы хотите быть, какую профессию хотите опробовать? Никакого специального образования не нужно, всему научат на месте.
Какие бы 5 профессий Вашей мечты Вы бы назвали?
Напишите их на чистом листе бумаги. А теперь посмотрите на этот список. Какая из этих профессий Вам больше по душе: она Вас радует и вдохновляет, и вы бы очень хотели попробовать себя в этой профессии.
Итак, предварительная профессия Вами выбрана.
Теперь предстоит узнать, Ваша ли она. А для этого нужно попробовать себя в этой сфере: разместить Ваше резюме на сайтах работы, поискать вакансии на работу, стажировку, прохождение практики, возможно, участие в качестве волонтера или помощника.
Самое сложное, на мой взгляд, в Вашей ситуации – решиться уйти из педагогики и конкретно с Вашего места работы. Но Вам не нужно этого делать прямо сейчас! Сейчас Вы можете просто отслеживать вакансии по выбранной Вами профессии на сайтах работы; возможно, пройти обучающие курсы или тренинги, дающие те навыки, которые Вам необходимы будут в выбранной профессии.
Все эти предварительные шаги к смене трудовой сферы дадут Вам уверенности в собственных силах, уверенности в будущем, и помогут легче сделать самый важный шаг – поменять место работы.
Это всё, конечно же, требует времени, сил, возможно, каких-то финансовых затрат и выхода из «зоны комфорта», как Вы правильно говорите, изменения привычной жизни.
Но разве эта привычная жизнь стоит той каждодневной боли, которую Вы испытываете?