Хочу быть переводчиком, но учусь на медицинском.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Меня зовут Стас, мне 20 лет.
Я учусь в медицинском университете на 3 курсе (всего 6).
Я не знаю, как мне поступить.
Думаю, все началось много лет назад, еще в школе, когда я впервые сказал родителям, что хочу быть переводчиком, потому что мне нравился английский язык. Их реакция тогда - "Это не профессия, это ни о чем". Мой папа - врач, поэтому он хотел, чтобы я стал врачом тоже. Я тогда не отнесся к этому серьезно, к тому же всегда был стеснительным и не умел настоять на своем. Не сумел. Все забылось до 10-11 класса, когда настало время определяться с репетиторами и егэ. Я сдался, потому что согласился готовиться к химии и биологии и поступать в мед.универ и все последние два года школы учился без интереса, просто потому, что так сложилось. Только к середине 11 класса я понял, что вообще происходит, снова речь зашла о переводчике, я включил в список егэ еще и английский и историю, но сдать на хороший результат не смог, в отличие от химии и биологии. Я поступил на бюджет в медицинский. Сначала все было нормально, смена обстановки. Но затем, начиная со 2 курса учеба становилась все более невыносимой. Мне кажется, это было похоже на депрессию. Перед третьим курсом я подумал, что мне нужно бросить все это. Я понимал, что точно не хочу быть врачом. Тем более, что существуют такие вещи, как лингвистика. Я начал снова готовиться к английскому и истории на третьем году обучения. Мой папа относился к моим действиям "делай, что хочешь", мама меня поддерживала. Весь этот год я держался на мысли, что уже через несколько месяцев это все закончится. В итоге, английский сдан хорошо, история - плохо. Для бюджета баллов не хватает, платно нереально. Мне придется остаться еще на год минимум.
Не знаю, что делать. Пробовать снова поступать или учиться еще три года. Мои родители расценивают это как неблагодарность к тому, что они делают. Но они делают, не спрашивая, нужно ли мне это или нет.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Добрый день, Стас!
Вы пишите, что не знаете как вам поступить. Значит, речь идет о каком то вашем выборе. Сформулируйте для себя более чётко между чем и чем вы выбираете сейчас. Не просто что мне делать дальше, а между какими действиями идёт ваш выбор. Между тем учиться вам три года на медицинском или год, продолжать ли готовиться к экзаменам по английскому и истории, и так далее. Если вы себе будете ставить четкие вопросы, что вам делать дальше, то ответы на них вам будет искать легче. Пусть перед вами предстанут разные варианты ваших действий, исходя из вашей сегодняшней ситуации и ваших сегодняшних возможностей. Какие небольшие шаги вы можете делать из вашей сегодняшней ситуации. Это поможет вам успокоиться и принимать наиболее полезные для вас решения.
Второе, это ваши разногласия с родителями. Не воспринимайте родителей, как помеху своему образованию, и дальнейшей профессии. Для них, как вы пишите, переводчик это не профессия. Сформулируйте для себя, «о чем» для вас эта профессия. Что вы получите если будете ей заниматься, какие свои качества реализуете, что именно вас в ней привлекает. Что в ней привлекает кроме любви к английскому? Где уже сейчас вы можете реализовать свои интересы? Вы уже сейчас можете найти сферу, в которой можете применить какие-то элементарные навыки этой профессии? Например в переводах какой-то специальной или художественной литературы? Или репетиторство?Разговаривайте с родителями об этом, расскажите им, почему это для вас важно, попробуйте услышать и их доводы. Чтобы вы могли с ними быть в открытом диалоге. Это поможет вам также сформулировать более четко ваши задачи. Сейчас вы пишите, что сдались, не настояли на своём. Как будто у вас в семье идут боевые действия друг с другом. Найдите себе союзников в ваших родителях.
Третье, Вы не пишите, почему вам так сложно стало учиться, насколько это связано именно с учебным процессом, взаимоотношениями, здоровьем или с чем-то другим. Это может быть важно, чтобы понять характер ваших трудностей, и раскрыть пути как и куда вам двигаться. Вы пишите, что держитесь только на мысли, что это закончится. Нужно понять, о чем вы пишите, что именно должно закончится, и что наступит потом. Что именно в вашей повседневной жизни заставляет вас так страдать. А потом только можно понять, как ликвидировать источник страдания. Бывает источник страдания лежит совсем не там, где нам кажется изначально. Это нужно сделать обязательно, лучше с психологом, чтобы найти выход, как перестать страдать и направить свои силы в нужное русло.
Ваш профессиональный путь только начинается. И у вас всегда есть и будет возможность менять его или нет. Профессии люди меняют в любом возрасте.
Во всяком случае , то, чему вы учитесь сейчас, и насколько я поняла будете учиться ближайший год как минимум, вы можете воспринимать не как потерю, а как приобретение. Максимально используйте время и возможность научиться сейчас чему-то важному.
Прокачивайте ваши личностные качества, навыки достижения цели, которые необходимы в любой профессии.
Это общий взгляд на проблему. Здесь совет со стороны, что делать дальше, не поможет, решение всегда остается за вами. Если захотите выстроить для себя более полную картину, понять какие действия именно для вас будут лучше, приходите на индивидуальную консультацию.
Удачи Вам!