Я не знаю, чего хочу от жизни, у меня нет дела, которое бы мне нравилось.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Владимир мне 29 лет. С детства у меня такая проблема мне всё было интересно но за что бы я не брался я ко всему быстро теряю интерес. Это не было проблемой когда я был ребёнком но в зрелом возрасте это начало мешать мне нормально жить. С возрастом ситуация начала ухудшаться. Я не задерживаюсь долго ни на одной работе, так же у меня почти нед друзей, не считая одного человека ещё со школы. Я не знаю чего хочу от жизни, у меня нет дела которое бы мне нравилось и которым бы я хотел заниматься, вернее как есть, но я не уверен что это то чем я хочу заниматься. Так же бывает что я по долгу ищу работу постоянно ищу повод что бы не идти на ту или иную работу прекрасно понимая что вариантов у меня особо и нет на данный момент. Я сейчас живу отдельно от родителей, и то если бы они мне не разрешили жить в их второй квартире я бы до сих пор жил с ними. Вот и получается что мне 29 лет а я так в этой жизни ничего не достиг и не добился и я переживаю поэтому поводу, я чувствую что это мешает мне жить. Что касается людей и дружбы я почти не проявляю интерес к людям, почти не пишу своему единственному другу, мне не интересно как у него дела и т.д. и почти всегда инициатором общения становиться именно друг. Я часто отказываюсь идти гулять, ехать в гости и т.д ищу кучу причин хотя у меня куча свободного времени. Так же временами меня посещают мысли о суициде, вряд ли я когда нибудь решусь наложить на себя руки, но были времена когда я ложился спать и просто надеялся что я больше никогда не проснусь, как будто жизнь для меня в тягость. Я в отчаянии и не знаю что делать. Я бы сходил к психологу в своём городе но у меня нет такой возможности. Заранее спасибо за ваш ответ.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Владимир!
Я сочувствую вашей проблеме. Она очень непроста. Расскажу вам немного теории.
В своем развитии каждый человек проходит несколько личностных кризисов. О них вы можете почитать у Эрика Эриксона «Детство и общество», «Идентичность: юность и кризис».
Кризисы возникают от того, что на каждом жизненном этапе появляется необходимость сформировать у себя новую способность для взаимодействия миром.
В младенчестве при благоприятных условиях формируется способность доверять миру. Если условия неблагоприятны, формируется недоверие. В этом случае человеку пожизненно гарантирован повышенный уровень тревожности.
В возрасте 1-3 года формируются такие качества как автономия и самоконтроль. При удачно сформированных качествах, ребенок хочет быть самостоятельным. У него есть потребность попробовать себя в каждой деятельности, которой заняты взрослые. В неблагоприятном варианте, ему стыдно, что у него что-то не получилось. Он хочет все делать с кем-то или хочет, чтоб сделали вместо него.
В возрасте 3-6 лет формируется инициативность. Ребенок хочет петь, танцевать, рисовать, придумывает игры, вовлекает в них сверстников. В негативном варианте ребенок пассивен. Формируется чувство вины. Ребенку кажется, что он не имеет ценности для других.
В 6-12 лет ведущее место занимает учеба. У ребенка развиваются умственные способности, логическое мышление. Он учится строить отношения со сверстниками, конкурировать, стремиться к успеху. В негативном варианте ребенок, даже если хорошо учится, не уверен в своей компетенции, поэтому избегает конкуренции, и ему не интересно общение.
В 12-19 лет формируется самооценка. Если ребенок не имеет широкого круга общения, адекватную самооценку сформировать сложно.
В 20-25 лет ребенок вступает во взрослый возраст. В это время необходимо сепарироваться от родителей и начать свою, полностью самостоятельную, жизнь. Если предыдущие кризисы пройдены с негативным результатом, для начала самостоятельной жизни маловато внутренних ресурсов. Жизнь кажется непосильным трудом.
Судя по описанию вашего состояния, ряд кризисов вами пройдены с негативным результатом. У вас наблюдаются небольшие сложности в психоэмоциональном развитии. Вы по-детски во всем ищете интерес, но как только пропадает эффект новизны, интерес падает. При этом интеллект ваш соответствует возрасту. Такая ситуация вполне поддается коррекции. Но без работы с психологом не обойтись.
Вы не чувствуете своих потребностей. Предположу, что они удовлетворяются вашими родителями еще до того, как способны вами осознаваться. Вот одну из ваших потребностей я нашла в письме: «Я бы сходил к психологу в своём городе но у меня нет такой возможности.»
Это может быть хорошим началом для работы над собой. Идите работать, чтоб иметь деньги для психологических консультаций. Так вы сумеете на собственном опыте заметить, что на работу ходят не за удовольствием, а за деньгами.
Для работы над собой вам необходимо полностью выйти из зоны комфорта. Вы живете отдельно. Осталось перейти на самоокупаемость. У вас сразу появятся цели и задачи, сначала на уровне быта. В самостоятельной жизни вы постепенно научитесь замечать свои потребности, соизмерять их с возможностями, возникнет интерес к тому, как это происходит у других людей…
Жизнь – это самореализация. Человек, развивший необходимые качества для взаимоотношений с жизнью, получает удовольствие не от «я хочу», а от «я могу».
Желаю вам смелости и настойчивости!