Потеря мотивации к учебе.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Проблема в том, что я потерял мотивацию учиться в университете. Совсем. Если на 1 курсе я был отличником, цеплялся к любой информации, старался все запомнить и выучить, то со второго курса, как я начал самостоятельно изучать свою специальность, что-то пошло не так. Я потерял смысл учиться, мне большинство предметов кажутся ненужными и неинтересными, ведь я, как я думаю, лучше знаю, что мне действительно необходимо. И такая уверенность, как мне кажется, небезосновательна. Дело в том, что моя профессия связана с инвестированием средств в финансовые рынки, и результат моих трудов очень легко проверяется с помощью доходности моего собственного портфеля. И то, что я уже второй год показываю хорошие результаты по приросту своего капитала, только подкрепляет мою уверенность в себе. (Прошу прощения за излишние подробности, просто, как мне кажется, это позволит лучше понять, о чем я думаю и на чем основаны все мои умозаключения).
Сейчас я на третьем, и вот уже больше года я нахожусь постоянно на грани отчисления, никак не могу взять себя в руки и вникнуть с головой в процесс, как это было на 1 курсе. Причем я не могу сказать, что я ленивый человек, наоборот, я характеризую себя как большого трудоголика, который может пожертвовать сном ради того, что представляет настоящий интерес. И как бы парадоксально это ни звучало, но интерес к выбранной специальности у меня только усиливается по мере того, как я ее изучаю самостоятельно, независимо от ВУЗа.
Также, помимо, может быть, моей излишней самоуверенности, нежелание учиться подкрепляет также моё будущее нежелание работать. Побывав на достаточно приличном количестве собеседований, у меня всё это стало вызывать некое отвращение. Именно сама концепция собеседований и работы по найму. И если грамотно распоряжаться в рамках профессии своими деньгами мне доставляет очень большое удовольствие, то все эти карьерные росты и прочая чепуха, с которой я должен по плану столкнуться в будущем, меня отталкивает. В итоге все дошло до того, что в качестве альтернативы работы в банке, где я должен работать по окончании вуза, я который месяц с переменным успехом усердно пытаюсь построить свой бизнес в сфере IT, то есть специальности, далекой от той, на которую я учусь.
Я чувствую, что я потерялся. Мне кажется, я взял на себя слишком много всего, из-за чего, скорее всего, упускаю самое важное - учебу (по крайней мере, мне так говорят). Я понимаю, что, возможно, стоило бы бросить университет и заниматься своими делами, которых я себе придумал предостаточно, но мне очень страшно это сделать. В результате я просто-навсего не успеваю ничего, и очень себя виню за то, что я не учусь, но при этом понимаю, что, может быть, я на правильном пути.
Как же мне быть?
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Назарова Жанна Маратовна.
Здравствуйте!
Сейчас Вы столкнулись с такой проблемой, как собственный выбор. И похоже, что определиться с ним очень сложно. При поступлении в Университет Вы ожидали от учебы больше, чем, как Вам видится, теперь получаете. Поэтому, есть некое разочарование, которое в свою очередь, мешает учиться с полной отдачей. К тому же, появились сомнения и в самой профессии... Вас отталкивает такая перспектива, как необходимость что-то предпринимать для карьерного роста. Но сам процесс, связанный непосредственно с работой Вам нравится и Вы готовы и способны в нем участвовать.
Получается, что профессия, которую Вы выбрали, а потому и поступили в данный вуз, Вам близка, но ее применение на практике в том виде, который предполагается, после окончания учебы, Вас не привлекает.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что стремление к самостоятельности и индивидуальности сейчас для Вас наиболее актуальны, а мотивацией служат, собственные, личные успехи, не зависящие от полученных знаний в Университете. Но углубиться полностью в самостоятельную работу пока нет возможности, так как нужно закончить учебу.
Возможно, что если попробовать отделить одно от другого, то получится отнестись ко всему более спокойно и найти ему в дальнейшем практическое применение
Учеба в Университете, может рассматриваться как опыт и как способ, гарантирующий один из вариантов Вашей будущей профессии. То есть, если Вы решите продолжить обучение и закончите вуз, то это даст Вам больше шансов, делать свой выбор между тем, что хочется и что необходимо. Если бы, Вы хотели кардинально сменить вид деятельности, то возможно и вопрос об учебе стоял бы несколько иначе. Но, Вы озвучиваете тему не смены деятельности, а того, как лучше получать знания, которые принесут результат.
Чтобы переживания по поводу того, что Вы ничего не успеваете, волновали Вас меньше, может быть, пока попробовать, постараться, уделить чему-то одному времени больше, а уже затем приступать к следующему. Но выбор, что для Вас важно и нужно, всегда остается только за Вами.
Если Вы хотите получить более подробные ответы, в форме диалога, то это возможно сделать на консультациях.
Хочу пожелать Вам удачи и успехов! И конечно, хорошего настроения.
С Уважением.Жанна.