Как поменять своё отношение к деньгам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ася, мне 27 лет. Сколько себя помню не умела зарабатывать и часто занижаю цену за работу, мне как будто бы стыдно брать больше денег за то , что я делаю, потому что я очень люблю , то что я делаю и получаю от этого огромное удовольствие и мне даже иногда кажется оскорбительным, когда мне доплачивают. Не стыдно мне только от беспрерывной работы по 14 часов, вот тогда нет никакого стыда. Но я подорвала себе очень здоровье, год назад попала в больницу с сердечной блокадой, дали инвалидность. Я восстанавливаюсь, иногда подрабатываю на фрилансе, но это ничтожно мало, мне хватает только на оплату квартиры и то с трудом. Брать взаймы или у парня я тоже не соглашаюсь. Не люблю дорогие подарки. Я бы сказала даже так, если бы денег не существовало, я бы жила по потребностям. Сейчас я постоянно болею и у меня нет возможности лечится, даже на нормальную еду не хватает. Я постоянно учу что то новое и у меня хорошо получается, но мне часто задают вопрос, не хотела бы я этим зарабатывать и это вызывает отвращение. Жила я в обычной семье, мне никто ни в чем никогда не отказывал. Просто у нас в семье ни у кого нет "коммерческой жилки". Единственное за что мне нравилось получать деньги, это играя на гитаре в переходе, этот тот вид заработка, который многие люди воспринимают негативно, мне очень понравился. Я много читала статей на эту тему, но я всё равно не понимаю, как изменить моё отношение к деньгам. Что бы я могла зарабатывать и не стеснятся этого. Надеюсь смогла донести вопрос внятно. Спасибо.
Автор вопроса: Ася Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Ася.
К сожалению, ваша ситуация не такая уж редкая. «Хвост растет» у нее, с большой вероятностью, из семьи, в советское время думать о деньгах было «неприлично», и соответственно родители неосознанно передавали это детям. Возможно, вам говорили когда-то что-то в духе «от трудов праведных не наживешь палат каменных», «честным трудом миллионы не заработаешь» или что-то подобное. И возможно, вы слышали также «Я – последняя буква в алфавите», если когда-то высказывали свое мнение или желание.
Изменить это можно, хотя сложно. И для этого в первую очередь нужно изменить отношение к себе. Вы говорите, что «не стыдно мне только от беспрерывной работы по 14 часов, вот тогда нет никакого стыда.» - это очень характерное высказывание для человека с заниженной самооценкой.
Прежде всего научитесь замечать в каждый момент жизни свое состояние и спрашивать себя – что я сейчас хочу? Не «должна», а именно «хочу». Сначала вам будет сложно ответить на этот вопрос, но не оставляйте попыток.
Затем переходите к делу – давайте себе (по возможности) то, что вы хотите. Если устали – дайте отдых, если голодны – еду, это самое простое. Сложнее – ответить на вопрос «что именно из еды (например) я сейчас хочу?» - и опять же давать себе это.
Это осознавание своих потребностей приведет к тому, что вы начнете принимать себя не как нищенку, которой можно только работать по 14 часов, но как человека, чьи услуги достойны оплаты.
Деньги – это оплата вам за работу, которую вы сделали. Любая работа, любой труд должен быть оплачен. Не надо этого стесняться. Любой человек достоин вознаграждения за то, что он делает. Уверена, что головой вы это хорошо понимаете. Теперь нужно донести это до подсознания. А для этого первый шаг – принять себя как человека, принять то, что и вы заслуживаете того, чтобы ваш труд оценили по достоинству.
По-хорошему, разовыми советами эта ситуация не «лечится», нужна терапия со специалистом-психологом. Если у вас есть возможность, найдите психолога для постоянной работы в своем городе или онлайн. Если нет – начните хотя бы с того, чтобы разрешить себе уважать себя. Дальше станет легче.