Как побороть страх уйти с университета?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я учусь на 3 курсе педагогического университета. Его закончили моя мама, бабушка тетя, только по разным областям наук. Поступила я туда как будто бы добровольна, но не хотела. Мне просто было все равно. Я так бы и продолжала просто плыть по течению и получать троечки, если бы в какой то момент перевелась на физико математический факультет на коммерческую основу. Для моих родителей не особо удобно платить 80 тыс в год, поэтому папа подстёгивает меня, чтобы я переводилась на бюджет. Для этого нужно закрыть сессию без троек. А я не могу замотивировать себя на учебу. Я не мечтаю стать учителем, не особо люблю детей, тем более не мотивирует заработная плата учителей. Я 10 лет пела в хоре и собиралась поступать в колледж искусств, но не отстояла своё решение, так как в 9 классе мнение родителей было авторитетнее. Когда говорю, что переведусь на заочку, родители начинают накручивать вот чем будешь заниматься, и будущее без универса кажется мне серым, бедным. Сейчас я пытаюсь соединить сферы, где я хочу развиваться и учебу. В итоге очень устаю. Жертвую именно своими делами, хотя учеба мне вообще не важна. Я работаю по вечерам 3 дня в неделю, хожу на вокал, иногда пытаюсь посещать спорт зал, ещё надо делать пары, в которые мне вообще не хочется вчитываться. На отношения энергии вообще не хватает, то парня нет. После универа прихожу разбитая, время на отдых нужно очень много, а там уже и следующий день. Вообще я с психологом разбирала некоторые проблемы и иногда провожу самоанализ. Но сейчас запуталась. Подскажите, как быть.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Дарья, здравствуйте!
Спасибо, что поделились. Занятие нелюбимым делом действительно отнимает огромное количество энергии. Безусловно, в 9 классе, родители играют важную роль и представляют собой авторитет и крайне непросто отстоять свой выбор. Ведь они действительно знают жизнь чуточку больше нас. Но у них был свой опыт, свои ошибки, свои успехи и неудачи. В вашей жизни вы проживаете свой опыт. Важно принимать родителей, слушать их опыт, слушать советы, так как учиться можно и на своих ошибках, и на ошибках других. Но брать ответственность за принятие решений на себя. Все обдумав, разобравшись в себе, приобретая уверенность, что вам нужно в данный момент. Если вы работаете с психологом, я бы обратила внимание на тему сепарации с родителями. При личных сессиях психолог определит, готовы вы к ней или нужно еще время подготовить себя. (Сепарация - отделение своей личности и своих желаний от родительских). Чем позже проходит сепарация, тем сложнее отличить ваши собственные желания от навязанных. Дарья, вам до этого очень далеко, но иногда приходят девушки 30-35 лет и требуется большое количество времени, чтобы просто определить их истинные желания, а не те, что навязаны социумом. Когда мы исполняем желания других, у нас нет ни энергии, ни мотивации, ни душевных сил, а главное радости от достигнутого результата.
Важно обратить внимание, что если вы выбираете собственный путь, необходимо продумать и финансовую сторону вопроса. Если вашу желаемую учебу должны будут оплачивать родители, то безусловно они могут диктовать некоторые свои условия или отказаться оплачивать.
Чтобы сделать выбор, закончить учебу в этом институте, перевестись на бюджетный или поступить в другое место, а может вообще не поступать, попробуйте поразмышлять над вашим будущим. Как бы выглядел ваш идеальный самый обычный рутинный день сейчас, а через год, а через 10 лет? Дайте себе время запишите эти дни. Обратите внимание на то, где вы находитесь, с кем, чем вы занимаетесь, что и кто вас окружает. Это могут быть как реальные люди, так и вымышленные. Выделите достаточно времени для упражнения. Через день, или два (по ощущениям) перечитайте ваши дни в контексте вопроса про получение образования. Поразмышляйте, для чего вам оно нужно.
Возвращаясь к вашему вопросу как побороть страх, если решение уже сформировано. Предлагаю вам методику 4-х вопросов.
Возьмите ручку и бумагу, позаботьтесь о себе, займите удобную позу, уединитесь, чтобы вас никто не беспокоил, расслабьтесь. Для этого можно некоторое время сосредоточиться на дыхании. Просто наблюдать, вдох-выдох, чтобы мысли ушли.
Затем письменно отвечаете на 4 вопроса:
Что случится, если я уйду из университета?
Что не случится, если я уйду из университета?
Что случится, если я не уйду из университета?
Что не случится, если я не уйду из университета?
Это поможет немного снять тревожность, появится понимание и мотивация воплотить свое решение в жизнь. Именно работу со страхом, необходимо проводить на конкретные страхи. То есть когда вы сформулируете (по методике), что конкретно вас пугает.
Надеюсь, ответ поможет. Если нет, обращайтесь в любое время.