Чувствую себя плохо на новом рабочем месте.

Вопрос психологу:
Пару месяцев назад устроилась на новую работу. Очень большая нагрузка, справляюсь с трудом, приходится «приносить работу домой», чтобы вовремя сдать проекты. Коллектив сложный, временами не очень дружелюбный, а начальство, как мне кажется, мною не очень довольно. Вся эта обстановка угнетает меня и чуть ли не каждый день приходится заставлять себя идти на работу. В последнее время я все чаще стала впадать в депрессию, полностью пропала уверенность в себе. Мне все время кажется, что абсолютно все мои коллеги хорошо справляются со своими задачами, что ими довольны, а я вроде бы все делаю «нормально», но могло бы быть гораздо лучше. До этого год проработала в другой компании, к которой тоже, кстати, долго привыкала. В итоге, спустя лишь 7-8 месяцев, мне дали понять, что я ценный работник, и что компания во мне нуждается. Ушла лишь потому что стало скучно и нужно было выходить из зоны комфорта. До этого, на протяжении двух лет работала дома. Абсурд заключается в том что, я могу позволить себе сидя дома, заниматься действительно любимым делом, при этом работать меньше (4-5 часов в сутки), а зарабатывать существенно больше. Фактически, работаю я, лишь для того чтобы находиться в обществе, не терять связи с реальностью, так как сидя дома я полностью погружаюсь в свой мир. Если я уйду с нынешней работы, то придётся признать, что я не справилась и снова искать новую. Работать дома - не вариант. Не знаю, стоит ли перетерпеть и остаться на нынешней работе или же перестать себя мучить и уйти?
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Что касается вашей неуверенности в себе, ваше состояние можно охарактеризовать как адаптацию на новом рабочем месте. Вы написали, что работая на прошлой работе, также долго привыкали, и когда, вникли во все вам стало неинтересно, что вполне нормально, ведь человеку свойственно развиваться и расти. Развитие не всегда дается легко, зачастую, оно достигается путем усердного труда, и не всегда все сразу получается, возможны как успехи, так и поражения. Это тоже нормально.
Проходя собеседование, вас же начальство выбрало из нескольких претендентов, что немаловажно, значит, в вас разглядели именно того специалиста, который им нужен. Вы пишите, что ваши коллеги, на ваш взгляд, лучше справляются с работой. Если это возможно, попробуйте поговорить с теми, с кем у вас более дружелюбные отношения, как приходилось им начинать работать в этой компании, на этой должности. Я думаю, что в начале пути у них также были трудности. Сейчас вы привыкаете к новым обязанностям, к новому коллективу, также как и они привыкают к вам, поэтому, может показаться, что с вами не очень дружелюбно общаются.
В среднем, адаптация на новом месте длится, в среднем 6 месяцев, после чего человек чувствует себя более уверенно. Появляется понимание, какие процессы можно автоматизировать, как сократить время, какие задачи более приоритетны, какие можно отложить. Вы описали ситуацию со своей стороны, а есть ли объективные причины, что вы не справляетесь? Были ли недовольства вами как специалистом со стороны руководства?
Что касается вашей мотивации выбора работы, чтобы быть в обществе, ведь на прошлой работе вы были в обществе… но, вы все же выбрали рост и развитие, значит, эта составляющая для вас немаловажна. Что хотите получить в конце пути? Стоит ли игра свеч?
Чтобы ответить на свой вопрос остаться на нынешней работе или уйти, определите для себя, что для вас приоритетней: карьерный рост и развитие, но трудности или комфортная обстановка, но «застревание» на одном месте. Хотя, карьерный рост, может идти как по вертикали, так и по горизонтали, когда специалист растет, наращивая свой профессионализм. Если эти две составляющие положить на чаши весов, какая из них перевесит? А есть ли между ними золотая середина? Например, вы писали про любимое дело, работая на дому. Возможно ли найти работу по найму в той сфере, в какой вы работали дома, и развиваться в этой области, чтобы не работать дома, а быть в обществе?
Анна, искренне желаю вам выбрать свой, правильный путь.
С уважением, психолог Кудрявцева Ирина.