Как преодолеть растерянность, апатию, как понять, куда двигаться и начать действовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень прошу помочь советом.. У меня есть проблема. Расскажу немного о себе: я с детства хорошо рисую, почти с детского сада определилась, что хочу быть художником, и в этой сфере всегда всё получалось: я закончила художественную школу, с высоким баллом поступила в училище, затем закончила его и с первого раза поступила в лучший художественный вуз страны в другом городе. Рисовала всегда с большим удовольствием. Теперь о самой проблеме: после переезда прошло три года, и в течение этих трёх лет я почти всегда пребываю в состоянии апатии, мне не интересно то, что я делаю, как будто это утратило всякий смысл, пропали амбиции и я совершенно запуталась. Мы рисуем очень много, каждый день, и почти нет никакого разнообразия в деятельности, и из-за этого мне кажется, что я не развиваюсь. Дополнительно стала изучать компьютерную графику, читаю искусствоведческую литературу, биографии художников, чтобы понять, куда двигаться, но вопросов становится только больше: Как зарабатывать так, чтобы можно было гордиться своей деятельностью, а не просто расписывая матрёшки на заказ/рисуя заказные портреты и т.д.? В какой конкретно сфере развиваться? Как не изменить своему видению и остаться "собой", при этом развивая вкус и впитывая чужой опыт?.. При этом я вижу, что многие мои сверстники как будто на все вопросы давно знают ответы, они участвуют в выставках, обретают связи, заявляют о себе, а я как будто стою на месте и не чувствую, что могу быть интересна в искусстве, мне скучно смотреть на свои работы и страшно даже называть себя художником, хотя я рисую почти каждый день уже 15 лет. Скоро у меня будет выставка, но я совершенно не представляю, что могу показать на ней такого, чтобы это зацепило. Это всё усугубляется тем, что я много общаюсь с людьми моей профессии старше и опытнее меня, которые говорят, что "дальше будет только хуже", что "лучше найти себе мужа богатого", что "творчество никому не нужно, кроме вас самих, а для заработка лучше идти в учителя". Бывшие студенты вуза также говорят, что "это всё не имеет смысла". Один раз я наблюдала, как студентка-художница, которую я очень уважаю, собрала все свои работы за последние лет пять. Я рассматривала каждую и думала, что все бы их бы сохранила, потому что они замечательные, необычные.. после этого она их спокойно то ли выбросила, то ли сожгла. Почему-то этот момент тоже сильно меня потряс, я тогда думала, что если даже она так относится к своим работам, то как могу я воспринимать всерьез свои? Но потом я приняла тот факт, что каждый поступает в силу своих обстоятельств, и чужой пример не должен меня демотивировать. В общем и целом, я пытаюсь понять, как преодолеть растерянность, апатию, как понять, куда двигаться и начать действовать? С учётом того, что на эти вопросы никто не может дать ответ, кроме меня самой.. где найти поддержку, ориентир? Большое спасибо вам заранее за ответ!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соловьева Анна Романовна.
Здравствуйте Виктория!
В вашем письме отражен целый путь, читаются и определенность с уверенностью в своих силах, способностях, и период сомнений, вероятно, с обесцениванием своих достижений, и переход с опоры на свое мнение к чужому и обратно...
Уверена, все эти события сопровождались различными факторами влияния, как внешними (чье то мнение, чей то поступок, помощь, поддержка или их отсутствие), так и внутренними (самоотношение, сравнение себя с другими, поиск себя, личные переживания). И если вы обернетесь, чтобы оценить свой опыт на предмет: что усиливало меня на каждом этапе, что помогало, а что мешало и ослабляло, - то найдете ценные ответы. Так происходит процесс становления личности во всех ипостасях (профессиональной, социальной, личной и т.п.).
Вы на верном пути. Пути самоопределения и укрепления своей собственной позиции.
В конце текста точно замечено, что никто кроме вас не даст ответы на такие смыслообразующие вопросы. Ведь ответы должны определять ваш смысл, а не чей-то чужой.
Какие наметить ориентиры и цели, как сохранять одновременно и гибкость и целеустремленность, как наполнить свою жизнь и деятельность впечатлениями и получать удовлетворение, как не потерять свою индивидуальность среди шаблонов и стереотипов? Ответить - значит разобраться: какие цели мои истинные, а какие чужие и ложные; определить промежуточные этапы и критерии оценки на реалистичность; наметить альтернативные варианты развития событий; слышать себя и свои потребности, видеть и понимать возможности и много еще чего...
Помочь задать себе нужны вопросы и удержать необходимую суть в ответах может психолог в формате личной консультации, возможно, коуч-сессии. Есть техники ведения эффективного диалога (с собой, как вариант), направленные на достижение сути и получение конструктивного результата. Есть и обратные техники - ухода от сути, избегания четкого ответа и потери смысла в результате. Психолог поможет осознать свои деструктивные (ослабляющие) стратегии и освоить, укрепить эффективные. Это увлекательный процесс самопознания.
Удачи вам в этом.