Совершила ошибку на работе. Стыдно перед коллегами.

Вопрос психологу:
Совершила ошибку на работе с нарушением должностной инструкции. В ошибке призналась, в нарушении инструкции нет. Жду, что вскроется. В связи с этим переживания и страхи. Не сплю по ночам, ожидаю разоблачения, начала разборок, презрения коллег, увольнения и в итоге месяца отработки под презрительные спешки коллег. Переживаю, что если начнут разбираться, пострадают люди, которые работали после меня. Документ просмотрело большое количество людей, все согласовали и никто не заметил. Нарушение должностной инструкции связано с запуском документа в работу без предварительного согласования. Ошибка уже вскрылась, я в ней призналась, попросила возложить всю ответственность на меня, а вот про нарушение должностной инструкции пока молчу. Если узнают достанется не только мне. После этого со мной все будут бояться работать. Да я и сама сейчас себе не доверяю. Потеряла уверенность в себе, стыдно перед коллегами. Ошибку сейчас пытаюсь исправить, не понятно только, что будет после вскрытия информации о нарушении должностной инструкции. Увольняется не хотелось бы, самое страшное в увольнении - месяц отработки под презрительные взгляды коллег. Ночами не сплю, представляю, как придется перед всеми извиняться и стоять перед начальством с ответом. Не могу отвлечься даже дома, потерян интерес к жизни. Никогда ещё такой ошибки у меня не было. В ошибке призналась в надежде скрыть должностное нарушение. Понимаю, что поставила своих коллег. Вообще, мерзкое чувство стыда, неуверенности, раскаяния и желания, чтобы побыстрее все закончилось.
Автор вопроса: Тета Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Тета!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Вы испытываете сильные чувства вины, стыда и страха по причине того, что нарушили должностную инструкцию.
Вам страшно, что коллеги узнают и осудят Вас, пугает грозящее Вам унижение и увольнение.
Страшно за других, которые пострадают из-за этой ошибки.
Давайте подумаем вместе: что Вы можете сделать, чтобы минимизировать последствия Вашей ошибки?
Возможно, у Вас есть кто-то на работе, кому Вы могли бы довериться, посоветоваться как поступить грамотно в сложившейся ситуации?
Также Вы переживаете, что потеряли доверие и уверенность в себе, сделав эту серьезную ошибку. Не бывает таких людей, которые бы никогда не совершали ошибок. Нужно только глубоко проанализировать и вынести из этой ситуации необходимые уроки! Что, на Ваш взгляд, стало ключевой причиной совершения данной ошибки?
Может быть усталость и хронический стресс? Избыток анализируемой Вами информации? Сниженное внимание?
Что-то ещё?
Выявив причину, Вы сможете с ней поработать, и тогда вероятность допущения подобных ошибок снизится.
Вы указываете, что самое страшное для Вас не увольнение, а отработка месяца перед увольнением под страшными осуждающим взглядами коллег. "Со мной все станут бояться работать'' - пишете Вы. Чем эта мысль Вас так пугает?
Это морально очень тяжело, быть в центре негативного внимания "под презрительными взглядами коллег", и в этом я Вам искренне сочувствую.
Вы совершили ошибку. Но признали, постарались минимизировать последствия, понесли наказание. Вы искупили вину! И Вам не в чем ещё себя корить.
Давайте, представим, что это нарушение совершили не Вы, а Ваш коллега. Вы бы изменили к нему отношение? Как бы Вы стали к нему относиться? Осуждали бы? Боялись бы? Презирали бы?
Вы пишете, что уже сильно изучались, не спите ночами, представляя, как вскрывается Ваше нарушение. Как Вы считаете, если Вы чистосердечно во всем признаетесь начальству, Вам станет хоть немного легче?
Услышьте себя! Постарайтесь ответить на вопросы, на которые я Вам указала, быть может, это поможет Вам принять решение и завершить данную историю достойно!
С уважением, психолог Королева Мария (индивидуальные консультации по e-mail [email protected])