Нет профессионального роста на работе, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я инженер. Работаю 20 лет в металлургическом производстве. Не совсем женская сфера, но когда заканчивала школу, никаких особых талантов или интересов не было. У нас в городе 2 института. Педагогический и металлургический. Педагогом я быть не хотела, поэтому пошла в мгми. В принципе моя работа меня устраивает. Она не нудная, разнообразная. Я много общаюсь с людьми. Коллектив у нас вполне нормальный. Но дело в том, что, когда я пришла на работу после института, в нашей лаборатории работали люди, ровесники моих родителей. Я была у них на побегушках, но никогда не обижалась, т.к. меня всегда учили уважительно относиться к старшим. Естественно, что ни о каком повышении разряда и речи не шло, т.к. были технологи с гораздо большим опытом работы. Шло время, приходили новые молодые инженеры, в основном парни, и разряды начали давать им, а не мне, т.к. они мужчины и больше ценились, чем женщины. В настоящее время лаборатория полностью обновилась и я теперь самая старшая. Но разряд у меня один из самых низких. И возраст теперь уже такой, что на меня никто и внимания не обращает, ни на учебу, никуда не посылают. Молодежь требует разряды ссылаясь на маленьких детей, ипотеки, кредиты, а мне вроде как и не надо. Но я не хочу выпрашивать, я хочу, чтобы мне дали разряд по заслугам. Прежний начальник 10 лет обещал дать разряд. Так и не дал, все говорил, что женщины не котируются. Как изменить ситуацию? Уходить с работы не хочется, зарплата у нас лучше, чем женщины зарабатывают в других местах. Просто обидно, что выполняя одинаковую работу мужчины получают больше.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Людмила, здравствуйте!
У Вас очень уважаемая и интересная профессия.
Людмила, любите ли Вы свою профессию/работу? это очень важный вопрос. Считаете ли Вы себя профессионалом?
Сейчас все просто кричат об отсутствии преемственности, особенно в Вашей сфере, о большой яме между между профессионалами "старой" школы и новым поколением. об утрате традиций и т.д.
Для Вас важно вернуть себе уважение. Уважение за свой опыт, за свой труд, за свой профессионализм.
Начните сами ценить себя! Поверьте в свою уникальность!
Прекратите сами сравнивать себя с женщинами или мужчинами (вы даже з.п. сравниваете с женщинами в других местах без относительно к должности). Насколько я знаю инженеры с опытом, профессионалы очень даже ценятся ВЕЗДЕ и сейчас им готовы платить достойную з.п.
У Вас на предприятии наверняка есть аттестационная комиссия, или может быть тарифно-квалификационная. Что мешает Вам пройти эти комиссии для повышения разряда? просто так разряды не повышают. для этого необходимо иметь образование, опыт/стаж. У Вас есть все это.
Прекратите уже быть девочкой на побегушках. Вы умная, профессиональная, Вы - инженер! Вы выполняете хорошо свою работу и это можно доказать результатами. Сейчас в основном оплата идет по результатам работы.
Вы можете предложить руководству свою помощь в адаптации, в наставничестве, в обучении молодых, в организации и проведении практики для студентов, в консультировании школьников/студентов. Естественно, что за доплату.
Для всего этого важно вспомнить про уважение к себе. Поднимайте свою профессиональную самооценку. Вы можете пойти на курсы повышения квалификации и предьявить "корочки" руководству.
Вы можете сами проанализировать свои достоинства, прописать все плюсы. Вы можете прописать все выгоды Вашей работы для Вашего предприятия, руководства. Вы можете прописать свои плюсы по сравнению с молодежью.
Сделайте так, чтобы плюсы и преимущества у Вас были. А главное, чтобы руководство об этом тоже узнало. Но так же, чтобы руководство захотело вкладываться в Вас (а вкладываются во что-то ценное). Посмотрите в округе какие есть еще вакансии для инженеров, но не уходите в никуда.
Поднимайте свою ценность.
Сначала Вы сами начните себя ценить! Прошлое это прошлое. В прошлом Вы были девочкой на побегушках, в прошлом Вы были самой молодой и неопытной. Сейчас уже давно все изменилось. И Вы измените видение себя!
Больше обращайте внимание и акцентируйте внимание на опыте, на профессионализме. И этого у Вас много!
Смените фокус зрения на себя. И смените точку зрения по поводу "выпрашивать". Ничего выпрашивать не надо, но требовать то, чего достойны можно и нужно. Обратитесь в отдел кадров по этому вопросу, есть профсоюз.
НО! повторюсь. Очень важно, чтобы Вы доказали сами себе, чтобы Вы поверили, что достойны. Без обид на начальство за недооцененность.
Поднимите свою ценность и продемонстрируйте ее. Идей я подкинула, может, что-то есть, что Вам виднее. Вы же профессионал!!!
Я желаю Вам успеха!