Меня оскорбляет мой руководитель. Манипуляция?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне очень нужен совет, прошу помочь мне разобраться. Я работаю в частной фирме год, работаю скажем так секретарём, сижу в приёмной.
На протяжении всей моей деятельности меня оскорбляет мой руководитель, он оскорбляет меня не в открытую, а допустим выхожу я из кабинета он шепотом произносит ругательство, пошучу я с ним он отходит на расстояния и......! Общаться с ним мне очень не комфортно, я как то внутренне зажимаюсь, заметила, что он отводит взгляд во время разговора или разговаривая со мной начинает улыбаться совсем не в тему. Ну а последнее время его оскорбления участились. Да! Я говорила себе, что наверное мне послышалось, это не про меня, но это уже явно слышно и понятно про кого. Я уверена, что если подойду и спрошу его, в чем дело он будет на меня смотреть как на дурочку и отрицать. Но, я чувствую себя ужасно последнее время, постоянно подстраиваюсь под него, заметила за собой, что стала даже бояться огорчить, стараюсь сделать больше положенного, мне хочется угодить ему, я всегда на связи.
Уволить он меня не хочет это я точно знаю, работой моей он доволен. Что касается коллектива, он мужской и я часто слышу как он поддерживает тех мужчин которые пытаются меня как то скомпрометировать он не встаёт на мою сторону. Я обижаюсь но когда он подходит и разговаривает со мной я забываю про все обиды, общается он дружелюбно, моё имя часто произносит в уменьшительно ласкательной форме. Но, заходя в кабинет опять оскорбление и все по кругу.....
У меня вопрос, зачем он это делает? И как я могу себя защитить, или все же стоит уйти?
Благодарю.
Автор вопроса: Рита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
Здравствуйте Рита!
Каждый человек должен решить для себя сам, стоит ли ему закрыть глаза на хамство начальника или противостоять ему. У человека должен быть внутренний баланс между двумя чашами весов, когда на одной его чувство собственного достоинства, иными словами уважение к себе, как к личности, а на другой - желание работать в этой компании.
Люди, которые не приемлют вторжения в свое личное пространство, обычно не могут мириться с хамством, и психологи уверены, что не стоит переступать через себя. Дорогая Рита, Если Вы расстраиваетесь, а потом все быстро прощаете - стоит задуматься или проанализировать именно такое Ваше отношение к этой ситуации. Что лежит в корне, в основе Вашего прощения. Возможно это стиль Вашего воспитания и Вы относитесь так к другим обидчикам , что несомненно хорошо. А возможно здесь кроется другая причина.
Если судьба свела с начальником-хамом, человек оказывается перед выбором: противостоять хамству или уйти из компании. Чтобы принять правильное решение, важно понимать, какого поведенческого стиля придерживается босс. По словам психологов, существует три основных типа. Здесь я укажу два типа.
Эмоциональный босс. Такие руководители только криком и руганью умеют выражать свои эмоции. Они даже искренне верят, что, матерясь, сокращают дистанцию между собой и подчиненными, в каком-то смысле сближаются с ними. Несмотря на бурное проявление эмоций, такие начальники часто уважают и ценят свой коллектив. "Эти хамы могут быть относительно безобидными, и в глубине души они вовсе не обязательно агрессивны. Нередко истинно злобные люди, наоборот, весьма сдержанны. Например, Сталин не склонен был повышать голос".
Босс-двоечник. Очень часто человек, ставший начальником, перенимает стиль управления предыдущего руководителя. Если учитель позволял себе кричать и ругаться матом, то велика вероятность, что его преемник будет вести себя точно так же. Однако снятие кальки не гарантирует, что новому начальнику удастся с помощью хамства эффективно руководить.
Противостоять хамству психологи рекомендуют в том случае, если руководитель относится к первому или второму типу. Тактика борьбы может быть самой разной, начиная от полного игнорирования хамства до заявления от уходе. Очень много зависит от того, как поставить себя с самого начала. Голос часто повышают на слабых, а если сразу продемонстрировать свою силу и профессионализм, то руководитель кричать не будет.
В связи с тем, что мы не имеем с Вами контакта, подход к Вашему вопросу будет с разных предположений .
Удостоверьтесь в психическом здоровье Вашего начальника.
Попробуйте поговорить с начальником о его отношении к Вам, хоть Вы уверены, что Вы спросите «в чем дело, а он будет смотреть как на дурочку и отрицать». Если он не говорит это Вам в глаза, а за спиной - смело поведайте ему об этом! И даже если будет отрицать - спросите , что именно в Вашем поведении или работе может вызывать его ругательство? Если Вашего руководителя не устраивает Ваше отношение к работе и результат Вашей работы , то нет причин для ругательства и тем более хамства. Если Вас травмирует такое отношение к Вам - обязательно оговорите это. Спокойно и уверенно. Это Ваше полное право. Если его не устраивают Ваши личные качества характера, которые мешают сотрудничеству , он в праве Вам это сказать, может Вы с этим согласитесь. Возможно это будет поводом, для переоценки своих личных качеств и изменяя их в положительном русле. Но очень даже вероятно, что и не будет Вашего согласия - тогда это ещё один вариант для рассмотрения Вашего вопроса об уходе. Принимать решение Вам.
Наилучший климат в коллективе складывается, если борьба с хамством ведется на корпоративном уровне. По "Правилам внутреннего трудового распорядка", где написано, что часть корпоративной этики - это уважение личности работника, такие правила помогают доносить до сотрудников, что хамство неприемлемо в компании. Существующее административное законодательство, производственная дисциплина регламентируют отношения, но проблема личных отношений полностью не исчезает. В скрытом виде затруднения остаются и здесь. Важно правильно их разрешать для блага общего дела.
В любом случае думайте о себе. Неразумна также и циничность, пошлость отношений, от которых, разрушаются не только они сами, но и личность. Здесь действует принцип: «Что посеешь— то и пожнешь!».
Займитесь самовоспитанием( самопознанием) — это поможет лично Вам найти в себе «свой внутренний голос» , развить его и вырасти в своих душевных ценностях , что поможет Вам либо спокойно принять услышанное про Вас, или на Вас и работать дальше . Либо без раздумий уйти из этих отношений и даже из коллектива.
В любых отношениях( личных, трудовых, семейных)имеет влияние то, как мы относимся к себе, то же отношение мы переносим и на людей, а люди интуитивно это чувствуют. Но и люди, к нам относятся исходя из сил своего «внутреннего я». Вот так и получается , с одним человеком нам проще в общении, с другим сложнее.
Что касается руководителя, с ним лучше строить деловые отношения - из иерархии, по старшинству должности. Ну вот хамить, прав таких нет. Но есть такой пример, что в коллективах, особенно мужских, к сожалению, такое общение (нецензурная брань), поддерживается всем коллективом. Для работников - это стиль общения.
А вообще, отношения требуют большого труда для их сохранения. Между тем, разрушить проще, чем построить вновь. В трудовом коллективе и в личной, семейно-бытовой сферах необходим каждодневный труд по управлению отношениями.
В деловых отношениях девизом должно быть сотрудничество на принципиальной деловой основе
И есть у меня мысль Рита - не имеете ли Вы личную симпатию к Вашему начальнику? Или может Вы подозреваете, что Вы ему не безразличны?
И если да, здесь другого рода ответы.
Рита, все о Вашей защите себя, я пыталась описать, но вот решить увольняться или нет - Вы должны понять сами, пересмотрев себя, своё отношение к себе и своё отношение к начальнику. И Вы , надеюсь, конкретно будете знать - остаться Вам там работать или нет.
Все сложится хорошо - главное услышать себя! Всех Вам благ
С уважением Мария!