Не могу понять, кем хочу работать. Все бросаю.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи, прошу, подскажите. Мне 28 лет и я до сих пор не нашла себя в плане профессии. У меня есть высшее образование (выбрали за меня родители), я долго училась, потом работала в двух фирмах по году в каждой. Решила, что работа по специальности мне не нравится и ушла. Сейчас уже год без работы, финансово в трудном положении, как не сложно понять. В постоянном состоянии нервного срыва, плачу круглосуточно, на людях и в одиночестве, поссорилась со всем окружением. Завидую всем своим знакомым, т.к. все чем-то заняты, зарабатывают, развиваются.
Проблема в том, что "мне как бы нравится все и ничего" в то же время. Кажется, что интересно и то, и другое, но как только начинаю знакомиться непосредственно с каким-то делом, теряю интерес, разочаровываюсь, мне кажется, что это трудно и не для меня. Бросаю это, кидаюсь в другое дело. И так до бесконечности. Я понимаю, что нужно уже определяться, и заниматься ОДНИМ делом, если я хочу добиться успеха. Работу найти все сложнее, т.к. работодатели или агентства видят, что меня "кидает" и не доверяют мне.
Я уже поменяла три специальности, сейчас была в поиске четвертой (какой не знаю, т.к. повторюсь нравится вроде бы многое и ничего). Познакомившись с новой сферой я начинаю думать о том, что возможно предыдущие 3 были не так уж плохи.
Я не ленивая и не глупая, но я не знаю, как решить эту проблему.
Спасибо за помощь.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Екатерина. Чувствуется, что Вы очень переживаете насчет профессиональной реализации. Действительно, очень непросто постоянно находится в поисках себя, перебирать разные варианты и каждый раз ощущать, что это не совсем то, что хотелось бы. Прочитав Ваше сообщение, я обратила внимание на несколько моментов. Хотела бы остановиться на каждом более подробно.
Екатерина, в письме Вы написали о том, что выбор профессии был сделан не Вами, а родителями. Указали на то, что в итоге осознали, что работа по специальности не по душе. Далее искали себя в разных сферах, но пока не смогли сделать окончательный выбор. Хотела отметить, что это очень естественно для человека, который когда - то был лишен выбора в пользу собственных интересов. Это вовсе не означает, что Вы чем - то хуже других, что в 28 лет Вы еще не смогли найти что - то свое. Можно сказать, что именно сейчас Вы добираете то, что было недоступно Вам когда - то. Именно этот период жизни помогает Вам обрести себя, прислушиваясь к себе, делая самостоятельный выбор и сталкиваясь с последствиями этого выбора. И это очень важный и необходимый этап для становления каждой личности. По этой причине очень важно дать себе возможность открыться всему новому. Рассматривать свои попытки не как неудачный опыт, а как шансы на раскрытие внутреннего потенциала, который Вы сейчас исследуете.
Екатерина, в сообщении Вы написали о зависти, которую испытываете по отношению к тем, кто реализует себя сейчас. Хотела обратить Ваше внимание на два момента:
1. У каждого из нас своя жизненная история. По этой причине очень важно ориентироваться на себя, учитывать свой детско - родительский опыт, понимать, что и у Вас, у них есть свои трудности. При этом каждый справляется с ними как может. В этом и проявляется уникальность человеческой личности;
2. Зависть - это именно то чувство, которое направляет нас в сторону наших нереализованных потребностей. Если рассматривать зависть не как что - то постыдное, а как помощника, который очерчивает зоны, куда стоит направить свой взор, тогда постепенно начнется вырисовываться картина Ваших еще неосуществленных желаний.
Екатерина, мое внимание привлекли Ваши мысли о том, что Вы сначала загораетесь идеей работать, а потом сталкиваясь с трудностями, как бы отходите от деятельности. Вероятно, Вам очень сложно допустить мысль, что Вы можете ошибиться, с чем - то не справиться и как - то оказаться не у дел. Если бы Вы были у меня на консультации, я бы детально разобрала этот вопрос. Сейчас могу лишь предположить, что он связан с Вашим детско - родительским опытом, с невозможностью к проявлению полной самостоятельности, собственного выбора и выражению своего "Я".
Екатерина, для того, чтобы максимально продвинуться в вопросе самореализации Вам очень важно понять кто Вы. Определить для себя, какой Вы представляете свою жизнь. Для этого Вы можете поразмышлять над следующим вопросом "Если бы была такая работа, за которую Вы бы не получали оплату, но она приносила бы Вам ежедневную радость, что бы за деятельность это была?" Может быть в ответе Вы обнаружите не один вариант, а несколько. И это тоже будет хорошей возможностью расширять свои горизонты, увидеть масштаб своей личности и дать себе право стать именно той, кем Вы хотите на самом деле.