Неуверенность в учебе, сомневаюсь в своем выборе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, это мой первый раз, когда я нахожусь здесь. Моя проблема заключается в неуверенности в учёбе, в ее ошибочном выборе.
Все началось 4 года назад (2016 год). Мы с тётей отправились в университет для подачи документов в специальность "Архитектура", но ее цена была свыше наших финансов (моя мама работает в другом городе, поэтому я с тетей). Затем мы подали документы в специальность "Программирование", но в за 15 дней до конца августа месяца нам ответили, что группа не набралась. И в третий раз мы подали документы в "Финансы", якобы это специальность, которая которая востребована везде ( это так), а также приносит хороший доход. И также меня отправили в колледж, иначе в университете я была бы "маленькой" среди ребят.
Первые два года, шли хорошо, не было никаких проблем. Но после того как я отправилась в университет: первый год был неплох, задания выполнялись; второй год был не слишком "радостным" (из-за курсовых, контрольных), я чувствовала свою неуверенность в данной специальности; третий год - буквально меня добивает (а ведь он последний).
Весь последний год я чувствую себя неуверенной, даже если я нахожусь в дистанционной учёбе, появились сомнения и хотелось все выбросить, понимая, что надо докончить все недельные задания, но они для меня трудные с каждым днём. И в итоге, я чувствую опустошение от учебы, будто я трачу свое время зря, могла бы потратить на себя, свое развитие.
Мама говорит: "получишь диплом, можешь идти куда захочешь" (мама сказала это любя), она думает, что после учебы я могу переехать к ней, а там можно найти работу, пусть даже и не по специальности, она не против, что я занимаюсь языками. В основном я многим чем занимаюсь, развивая свой собственный потенциал, только я никому об этом не говорю. Я не вижу себя в этой специальности, ни банкиром, ни бухгалтером, ни чем что относится к финансовой деятельности, но я вижу себя в творческой или языковой.
Учеба отнимает у меня много сил и мое зрение, а мое любимое занятие помогает мне чувствовать себя живым человеком (иностранные языки, переводы видео, рисование, писать левой рукой).
Я не знаю как совместить "не полезное" занятие с полезным. Я думала уйти, но что скажут на это родные? Я думала просто не появляться в дистанционных занятиях, чтобы заниматься своим хобби, но потом будут звонить преподаватели и будут по все дисциплинам задолженности. Я плачу, думаю, что у меня не получится. Я стараюсь изучить каждый предмет (6 предметов) по очереди, через лекции и презентации, но мой внутренний голос говорит: "признайся, тебе это не нравится, это сплошная трата времени, в это нет эффективности от того, что ты получаешь" . Хочется просто все сбросить и хобби и учёбу и очиститься от всего, начать все заново.
И сейчас в голове у меня каша, мысли бродят невпопад. Я также записывала 4-5 дел в день, чтобы быть взять "плоды" с каждого дня, но это будто "издевательство" над моим зрением и телом. Я позитивный человек каждый день, но ощущение навязчивости не даёт мне покоя и у меня меняется настроение. Полностью зашла в тупик, мой мозг будто разлагается от всего. И думаю, что это пройдет. Но через какое время?
Мой вопрос: Как совместить эти две чаши (полезное и не полезное занятие), и при этом чувствовать себя "живой", чтобы в будущем не жалеть о том, что я делаю сейчас?
Спасибо.
Автор вопроса: Камиля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Камилия.
Я пропишу некоторые вопросы, которые вытекли из вашего текста.
Первое, что хочется отметить, вашу усталость от учебы и сомнение в правильности выбора специальности.
Ваша усталость скорее всего связана с эмоциональным выгоранием, когда нервная система человека не справляется с напряжением. Вы ведь сначала со всем отлично справлялись. Эмоциональное выгорание сопровождается нарушением границ и плохо организованной жизнью. (Подумайте: как вы нарушаете свои границы и как организовали в данный момент свою жизнь.) Но основная проблема, как мне кажется, находится в неправильном распределении энергии.
Подумайте: чего вам не хватает в вашем режиме дня?
С другой стороны чувствуется сожаление, что если все бросить, то это значит потерять диплом. (А на него потрачено много времени.) Все бросить, конечно, можно. И это самый легкий путь. Но осталось совсем чуть-чуть. Возможно, стоит мобилизировать силы?
«Учеба отнимает у меня много сил и мое зрение, а мое любимое занятие помогает мне чувствовать себя живым человеком (иностранные языки, переводы видео, рисование, писать левой рукой).»
Левши – очень творческие люди по своей природе, поэтому вас и привлекают больше эти занятия. Творчество развивает и вырабатывает морфиноподобные вещества в организме человека, что наполняет его энергией, радостью. Не бросайте ваши любимые занятия, это природой в вас заложено!
«Я плачу, думаю, что у меня не получится.»
Все получится. Я на последнем курсе университета домой приходила только ночевать, у меня была куча дел. И все сделала. И живу!
Главное – ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ.
«Я также записывала 4-5 дел в день, чтобы быть взять "плоды" с каждого дня, но это будто "издевательство" над моим зрением и телом. Я позитивный человек каждый день, но ощущение навязчивости не даёт мне покоя и у меня меняется настроение.»
Можно, например, заниматься сразу творчеством. Это подкрепит вас энергией, а потом нужными для получения диплома делами.
Утро начинать с чего-то особенно приятного. Что вы можете сделать для себя приятного утром?
Прогулки на свежем воздухе бодрят и приводят в тонус. Нужно про них помнить.
Определите: к какому типу биоритмов вы относитесь: «сова», «жаворонок» или «голубь». Установите время наибольшей активности и делайте «неполезные» дела в это время.
Задание для вас: составить новый режим дня с учетом рекомендаций. И далее пробовать жить, опираясь на него. Можно что-то менять после, если вы ощущаете, что это вам не подходит.
Как чувствовать себя «живой»? В какие моменты вы чувствуете себя живой?
Я думаю, что вы всегда чувствуете себя живой, просто вам не нравится чувствовать усталость, разочарование и другое. Но это часть нашей жизни и это помогает нам определять вектор движения вперед. Когда нам что-то не нравится, то мы всегда ищем пути это исправить.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или skype (указан в профиле).
Желаю удачи!
С уважением, Марина.