Как определить, какая профессия раскроет мои способности и сделает счастливее?

Вопрос психологу:
Мне 31 год, и я очень хочу поменять работу. Но не знаю в какую область уйти. Я официально работаю с 21 года, с тех пор как «вылетела» из ВУЗа и, параллельно, моя мама приехала ко мне в СПб из-за того, что в нашем маленьком городе ей было одной тяжело. Мы снимали квартиру сначала вместе 8 лет, потом мама перестала работать, и я нас обеспечиваю последние 3 года. У меня всегда была мотивация заработать побольше – я хотела продать квартиру в том городке и купить в здесь Петербурге. Пока ничего не получилось. Сначала я работала продавцом в магазине одежды, потом там же менеджером, потом мне это надоело, я вернулась в ВУЗ, закончила на вечернем бакалавриат, потом магистратуру на дневном продолжая работать, а сейчас поступила в аспирантуру. Поскольку училась я на инженера, а навыков практических не имела, я выбрала «околоинженерную» специальность – работу с документами. Первые года 3 особенно не переживала, что мне скучно, потому что была мотивация – я доучусь и всё изменится. Закончив магистратуру, я устроилась на новую работу – снова бумажки. Сейчас прошел год.
Несмотря на все трудности, в моей жизни произошли прекрасные события: я встретила замечательного человека и вышла замуж (правда после свадьбы опять живу с мамой, теперь снимаем втроем), поступила в аспирантуру, о которой мечтала. И я понимаю, что не могу просто бросить работу и заняться «поиском себя», потому что на мне висит огромная материальная ответственность, но и продолжать уже совсем нет сил, может из-за накопившейся усталости. Мои руководители тоже это видят, потому что в последнее время я кроме замечаний ничего в свой адрес не слышу, от этого желания что-то делать становится еще меньше.
Очень хочется найти безболезненное решение: и сменить сферу деятельности и сделать это без провалов во времени и средствах. Но я совершенно не представляю куда мне уйти! В аспирантуре до сих пор не могу приступить к непосредственному исследованию – боюсь прийти к мысли, что мне и это стало не интересно. Надеюсь, что это просто усталость. Прошла много тестов на профориентацию: везде одно и то же – творчество, искусство, общение с людьми/руководство, спринтер /не марафонец, рутина противопоказана... а я инженер по образованию и 5 лет работаю в сфере сертификации.
Думала, если верну творчество в обычную жизнь, то станет легче заниматься рутиной на работе, но тоже не сработало. Меня по-настоящему пугает то, что я совсем разучилась мечтать, слышать свои желания. Перестала заниматься творчеством: у меня всегда не было времени сесть порисовать, поиграть на пианино, на гитаре. Сейчас я специально освобождаю себе время на это, сажусь и ничего не получается, а если получается, то стараюсь потом все рисунки выкинуть и музыкой занимаюсь в наушниках – стыдно, куда-то пропал и весь талант, и вдохновение. Удовольствия от такого не получишь.
Подскажите, пожалуйста, как найти «своё дело» и стать счастливой?
Автор вопроса: Qwerty Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Янович Руслана Евгеньевна.
Добрый день!
Ваш рассказ - это серьезный вопрос и дилемма, связанная с реализацией себя и своего потенциала. Начало профессиональной жизни было связано с необходимостью вырваться в город, который сулил большие возможности, но эти возможности были связаны с материальными аспектами. В определенный период времени, возможность зарабатывать, обеспечивать себя и близкого человека (маму), была сильным мотивирующим моментом. Но со временем, когда деньги перестали быть единственным, ради чего Вы готовы работать, наступил период фрустрации и неудовлетворенности. По сути, деньги перестали приносить удовлетворение, а деятельность, которой Вы посвятили несколько лет своей жизни, как не приносила, так и не приносит удовлетворенности.
Сложно представить, что если ваши интересы лежат в сфере творчества, рутинная «около инженерная» профессия может в какой-то момент принести удовлетворение. Любой кризис, который переживает человек, это и возможность изменить свою жизнь. Конечно, не стоит «рубить с плеча» и бросать работу, которая вас кормит ради неопределенного поиска себя. Но вот вопрос, нужна ли аспирантура, в той сфере, в которой мне не интересно, я бы себе задала.
Судя по тому, что Вы пишите о том, что перестали мечтать и слышать свои желания, жизнь перестает радовать, а это может вести к утрате энергии и апатии. Тогда может просто не остаться ресурса для изменений. Подумайте о том, в какой сфере деятельности, безотносительно зарабатывания денег Вам хочется себя попробовать. Если обнаружите, что это за сфера, узнайте, какие формы обучения в ней существуют. Подумайте над тем, от чего Вы можете отказаться на «переходном этапе» с одного на другой вид деятельности.
И последнее, человек по-настоящему может реализовать себя только в той сфере, которая приносит удовлетворение, которая ему нравится. Искренне желаю Вам успехов и смелости на этом не простом пути поиска.