Не хочу работать дома. Сложно начать. Как победить лень и не отвлекаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Работаю дома уже лет 6. Время от времени бывают проблемы с тем, чтобы делать рабочие дела - не могу сесть за комп. Отвлекаюсь на ютуб и соцсети, на уборку, еще на что-то. Срываю сроки. Но в последнее время вообще дико сложно этот победить. Раньше как-то проще удавалось усадить себя за работу. Сказать, что я человек без силы воли будет неправильно. Я делаю зарядку по утрам. Стала вставать в бассейн в 6:50, хотя никто же меня не заставляет. Еще и курить когда-то бросила. То есть воля то есть. И работа не сказать, что противная какая-то. Местами даже очень приятная. Вот сейчас заказ на тексты для сайта полупродающие полухудожественные. Когда напишу, прям горжусь, иногда наслаждаюсь даже. А начать очень трудно. Пытка каждый день. Заставляю себя через силу или не заставляю и не делаю. Работать не дома, в коворкинге полегче. Но на постоянку дорого. Как быть? С чего начать? К психологу, конечно, хорошо. Но я пока думаю про группы. Как будто это поможет вылезти из норы. Что посоветуете и как хотя бы немного помочь себе самой. Иначе на того же психолога не смогу заработать из-за этой лени.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Ксения!
Ваша проблема далеко не уникальна. Многие на себе испытывали схожие ситуации.
Есть такая формула:
Результат = Мотивация + Действия – Сопротивление.
Другими словами, наличие Мотивации и активные конкретные Действия практически гарантируют результат в том случае, если их не перевесит Со-противление. Если Сопротивление окажется больше, то Мотивация и Дей-ствия теряют силу, что ведет к обнулению результата.
Исходя из Вашего письма похоже мотивация у Вас есть (деньги, удовольствие от результата). Но почему-то включается Сопротивление такого уровня, которое сводит к нулю общий итог.
Давайте разбираться: что такое Сопротивление. Это внутренние силы человека, которые защищают организм от каких-либо изменений и перемен в жизни. Очень возможно, что Вы сопротивляетесь переменам. Каким?
Допустим, Вы, Ксения, вдруг стали сильно замотивированы и совершили много эффективных действий и при этом не было никакого сопротивления. Что тогда произойдёт? Порассуждаем.
Наверное, заработаете много денег, возможно станете востребованным ав-тором, увеличите объемы, станете успешной. Что дальше? Продолжите список - что будет происходить, если Вы станете успешной и обеспеченной. Как изменится Ваша жизнь? Как изменится отношения к Вам Ваших близких? Что тогда придется делать по-другому и/или, наоборот, уже чего-то не сможете себе позволить? Будьте честны с собой! В этом писке найдется пункт, который и рождает Сопротивление. Когда найдете этот пункт: осознайте и решите, что важнее.
Часто причиной сопротивления может быть неосознанное избегание таких переживаний, как тревога, вина, стыд, ожидание чужой оценки, неуверенность, что не получится сделать на «пятерку» (а за «тройку», конечно, пору-гают…). Так наше подсознание «страхует» нас от возможного поражения и неуспеха. Этим особенно отличаются перфекционисты.
Еще известно, что перфекционисты страдают прокрастинацией: откладывают дело, чтобы однажды (завтра, когда-нибудь, потом) сделать его идеально. Для таких случаев есть проверенная Мантра: «лучше сделать быстро и средне, чем идеально, но никогда».
Ксения, назначьте себя начальником: ставьте себе конкретные задачи с чет-кими временными рамками. Берите на себя обязательства по соблюдению сроков и объемов. Все как на настоящей работе. Если все сделали вовремя, то поощряйте себя за соблюдение регламента (вкусняшками, прогулкой, приятным досугом).
Как еще можно победить Сопротивление? Держитесь за мысль, которая дает силу.
Вспомните, для чего вы все это затеяли. Какова ваша конечная, самая важная цель? Найдите именно ту мысль, которая поможет держаться на плаву и даст мотивацию. Обращайтесь к ней каждый раз, когда это необходимо, хвалите и балуйте себя за свои достижения. Когда человек знает «Зачем», найдется и способ «Как это сделать».
P.S. Психолог и группы личностного роста приветствуются!