Почему коллега проявляет скрытую агрессию?

Вопрос психологу:
Доброго дня,
На работе во время корпоратива был разговор, во время которого одна коллега мне "предложила жениха" из другого отдела .
Все бы ничего, но буквально несколько дней назад, другой рядом сидящей со мной девушке она сказала, что та для него слишком хороша. Я адекватно себя оцениваю, и не считаю себя хуже той девушки. Но удар по моей самооценке произошёл. И это отношение я наблюдаю все время.
Для чего она это делает?
При этом на подсознательном уровне мне кажется, что она это делает специально.
Или по сути это человек такой, который любит
нахваливать тех , кто ей выгоден? Потому что с другими коллегами у меня нет проблем, я слышу много приятных слов в свой адрес, желание помочь. А тут я не понимаю, что происходит, какая то скрытая агрессия.
Как будто она специально нахваливает рядом сидящего со мной человека, чтобы меня принизить?
Или же ситуации, когда она всех с Днём Рождения поздравляет, кроме меня. Она на 20 лет меня старше, но должность у нас одинаковая.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Маргарита!
Ваша коллега сначала говорила вам какие-то приятности, а потом попыталась быть приятной другой девушке. Сказанное вам противоречило тому, что она говорила девушке. Вас это задело, пошатнуло вашу самооценку.
Вы пытаетесь в ее словах увидеть какой-то смысл, а она, скорей всего, просто хотела быть приятной. Причин, почему она выбирает контактировать именно таким образом, может быть множество, а настоящую причину знает только она.
В этой ситуации важнее понять, почему вы так остро отреагировали.
Коллега лично вам ничего плохого не сказала. Но вы, благодаря услышанному, поняли, что в словах коллеги нет искренности. Она просто хочет всем нравиться. (Агрессии я в ее поступке не увидела). В этом нет ничего плохого. Каждый человек, в первую очередь, думает о себе.
Мир так устроен, что за нашей спиной все время кто-то сплетничает то ли из зависти, то ли просто от нечего делать.
По этому поводу есть пословица: собаки лают, а караван идет.
Строить свою самооценку на чужом мнении – очень плохое решение.
«Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной.» писал Лао-цзы.
«Порицание со стороны дурных людей – та же похвала» говорил Сенека.
Люди не всегда говорят то, что думают. А если и говорят правду, их взгляды могут не совпадать с вашими. Поэтому хорошо бы научиться, не придавать большого значения тому, что говорят о вас другие.
Самооценку нужно наполнять своими конкретными успехами, достижениями. У вас должен быть свой собственный взгляд на то, чего вы достойны.
Если вы развиваетесь профессионально, стараетесь со всеми строить дружеские отношения, имеете далеко идущие цели и задачи и постоянно двигаетесь в выбранном направлении, вы можете сравнивать себя сегодняшнюю с собой вчерашней. Такое сравнение обязательно принесет вам заслуженное удовольствие и рост самооценки.
Вы пишете: «…с другими коллегами у меня нет проблем, я слышу много приятных слов в свой адрес, желание помочь.» В этом случае вас тоже может ждать разочарование. Приятные слова и желание помочь, ни о чем серьезном не говорят. Нужно опираться только на поступки. Знаете же поговорку: Друг познается в беде?
А на мнение сотрудницы вы не сможете повлиять. Может быть, со временем ее мнение изменится. Если вам неприятно с ней общаться, общайтесь только в меру производственной необходимости.
Еще в рабочих коллективах существует конкуренция за лучшие рабочие места.
Сейчас вы с этой сотрудницей занимаете одинаковые должности. Но есть же следующая ступенька в вашей карьере? Здесь вас может поджидать конкуренция.
Я желаю вам уверенности в себе!