Свекровь давит, что мало зарабатываю. Я не знаю, какую профессию выбрать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю что выбрать. Сама являюсь репетитором по математике, очень Люблю рисовать также, но до профессионала далеко, а выучиться на художника пока нет денег, вообще мало на свои хотелки есть деньги. Умею шить и т.д. много чего умею, но я всё отбросила и выбрала математику и художника, теперь не знаю что из них выбрать. Дома давление того, что я мало зарабатываю и т.д. -свекровь. Дело в том, что я не знаю что выбрать, а поставить цель и идти по ней было легче, но цели нет. И сейчас меня ничего не радует, ни преподавать, ни рисовать не хочется, всё желание к жизни отбилось, посещают мысли, что я настолько никчемна, неудачна, что хоть застрелись. Но голова есть. Буду, конечно, жить в этом мире, но я хочу что то сделать, а уверенности никакой. Иногда думаю поздно учиться рисовать, иногда думаю, а если через пять лет я скажу надо было тогда ещё начать учиться рисовать и стремиться быть художником и т.д. конечно ещё много можно писать, но думаю все не вместиться сюда. Спасибо.
Автор вопроса: Гуми Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Гуми, добрый день!
Это просто прекрасно, когда у человека есть столько талантов! У Вас они ещё и в таких противоположных областях – в математике и изобразительном искусстве. Кстати, такое сочетание периодически встречается и даёт удивительных специалистов на стыке дисциплин.
Но давайте всё по порядку, как принято в математике!
Вы пишете, что уже являетесь репетитором по математике. Хочу сказать, что эта профессия очень ценная, на неё постоянный спрос у родителей, дети которых испытывают затруднения в учёбе, а потому у Вас всегда будет работа. Поэтому мне лично не совсем понятны претензии свекрови о том, что Вы мало зарабатываете.
Почему, Гуми? У Вас слишком низкая стоимость за час занятий? Или мало запросов на репетиторство? Попробуйте изучить ситуацию на рынке репетиторских услуг в Вашем городе и внести изменения в свои расценки. Может быть стоит рассмотреть вариант, когда Вы будете заниматься не с одним ребёнком, а с двумя, например. Время то же, а оплата в два раза выше.
Если с ценой вопроса и количеством клиентов у Вас всё в порядке, если Вам хватает этих денег, то, возможно, свекровь к Вам просто придирается, навязывает Вам завышенные требования, вынуждает почувствовать себя неуверенно. Если всё так, то как Вы думаете, зачем ей это? Почему мнение свекрови оказалось для Вас важнее объективности, Ваших собственных представлений о себе?
В такой нервозной обстановке сложно выполнять любую работу. Вы живёте вместе со свекровью? Если да, то можете ли вы с мужем жить отдельно? От постоянных претензий может быть Ваше состояние уныния и неверия в себя. Поговорите с мужем о том, что Вас задевает постоянная критика, что у Вас опускаются руки. Он Вас поддерживает или он на стороне матери? В спокойной обстановке у Вас было бы больше шансов понять, что Вы хотите от жизни, и спокойно заняться любимым делом.
Чем Вам нравится рисование? Вы хотели бы иметь именно профессиональное художественное образование? Что оно Вам даст? Вы сможете устроиться на работу по специальности?
Если Вы хотите научиться рисовать «для себя», то для этого не нужно сразу платить деньги за обучение, можно найти множество мастер-классов в открытом доступе, где сможете пробовать то, что интересно, что получается. А если не понравится, то искать что-то другое. На оплате обучения точно сэкономите, правда, расходные материалы придётся покупать в любом случае. А если найдёте то, что Вам действительно по душе, то потом и оплатите, но уже осознанно, а пока сомневаетесь, ищете себя, то пробуйте бесплатно.
Решать, конечно, только Вам самой, но репетиторство не нужно бросать, на мой взгляд. Это точно обеспечит Вам и семье постоянный доход, пусть и не очень большой. Оно может стать финансовым источником для того, чтобы заработать денег на обучение чему угодно другому - хоть рисованию, хоть лепке, хоть шитью. И только потом, когда у Вас начнутся уверенные успехи в рисовании, когда на Ваши работы будет постоянный спрос, можно будет подумать о том, чтобы отказаться от репетиторства.
Творческие люди всегда находятся в творческом поиске, в творческом голоде, который похож на неудовлетворённость собой, своими способностями, творческие люди постоянно стремятся совершенствоваться, оставить свой след.
На стыке математики и изобразительного искусства находится много интересных сфер реализации Ваших многочисленных талантов. У Вас их реально много, Гуми, именно поэтому Вы выбрать не можете!
Всё зависит от того, что Вам приглянется, что сможете найти, чему поучиться. Например, 3Д-моделирование, архитектура, составление выкроек, чертежей, схем. С помощью геометрических фигур можно рисовать удивительные абстрактные картины, фракталы, мандалы. Можно стать иллюстратором математических пособий. Можно придумать новый метод обучения математике с помощью рисования.
Можно работать и в двух сферах, если есть такой спрос и Ваше желание. Главное Вам самой для себя сначала расставить приоритеты, что в первую очередь, а что – потом.
В первую очередь проработайте свои реакции на критику свекрови. Потом пересмотрите свою ценовую политику репетиторства, потом ищите бесплатные мастер-классы всего, что понравится, откладывайте с репетиторства деньги на обучение рисованию.
Вы можете пройти тестирование у психолога-профориентатора, который определит, к какой сфере деятельности у Вас больше способностей.
Гуми, желаю Вам получать радость от процесса реализации себя в творчестве, от получения достойного вознаграждения за то, что Вы помогаете детям подтянуть свои знания по математике!
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЛЯЙТЕ ДЛЯ СВЯЗИ ТОЛЬКО ЛИЧНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ на Вотсап +79255250023, эл.почту [email protected], в Инстаграм natnik1909psycholog)