Как вернуть интерес к изучаемой специальности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, последнее время я чувствую тревогу, апатию, желание плакать и разочарование, не могу заставить себя читать учебники по некоторым предметам. Сейчас я учусь на 3 курсе юридической специальности. Так как я учусь на программе специалитета, первые 2 года мы проходили общеобразовательные предметы, мне нравилось учиться, особенно мне нравились дисциплины, связанные с изучением информатики. В этом году стали изучать профильные предметы, стало гораздо сложнее запоминать информацию и выполнять задания. Кроме того, я не уверена, смогу ли найти работу по специальности, если уже сейчас у меня отсутствует мотивация. Я даже думала о смене профиля, в нашем университете можно поменять направление. Но я боюсь не сдать академическую разницу и потерять год. Последнюю неделю я не могу найти себе места, мне даже не с кем поговорить об этой ситуации, я не хочу в очередной раз слышать критику от родителей и получу только непонимание и осуждение. Подскажите, пожалуйста, как вернуть интерес к специальности, сейчас я посещаю занятия только ради оценок и общения с одногруппниками.
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Добрый день, Анна.
Каждый человек, когда- либо проходит через некоторые разочарования в своей жизни. Кризисный момент совпал с Вашим непростым возрастом. 19 лет наступает умственная и моральная зрелость, «открываются глаза», люди начинают понимать, что-то к чему они стремились в 17 лет (либо за них решили родители), не совсем то, чтобы хотелось сейчас.
Жизнь студента не простая, но интересная, насыщенная, порой организм устает от неумелого сочетания учебы и отдыха, либо от отсутствия последнего. И возникает эмоциональное выгорание: «тревога, апатия, желание плакать и разочарование», разочарование в том, что возникает противоречия между выбранной профессией и реальностью, ожиданиями, возможно сильно преувеличенными и раздутыми. Особо добросовестные дочери не хотят расстроить родителей, но и делать то, что не нравиться не хочется, не то слово… Возможно Вы просто переутомились, тогда нужен отдых- правильнее питаться, высыпаться, распределять нагрузку. Если это эмоциональное выгорание, то через пару месяцев это пройдет, но я понимаю, что другое направление, другие предметы, и это уже сейчас. Как сделать правильнее, ответа однозначного нет.
Попробуйте расставить приоритеты, почему Вы решили сменить направление, честно, потому что стало сложно, или стало сложно потому что не интересно? Зачем Вам эта профессия, какие перспективы, какая деятельность вам больше нравиться? Где работают люди с Вашей профессией, чем занимаются, почитайте отзывы, посмотрите видео обзоры. Появиться зерно уверенности, что это Ваше, учитесь смело дальше, время покажет, направление сменить можно всегда! А может быть даже необходим академический отпуск, чтобы решить, как быть?
Что же делать? Не бояться. Главное понять, что происходит с Вами. Посмотреть на всё происходящее реально, учитывая свои внутренние побуждения и мотивы. Но не торопитесь, Анна. Может это временное разочарование.