Закончила медицинский ВУЗ. Не могу разобраться нравится ли мне моя будущая специальность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Закончила медицинский ВУЗ. К учебе всегда относилась ответственно, училась хорошо.
Первые 3 года занималась ночами, не высыпалась, бывало плакала от усталости. Чувствовала себя подавленной.
В начале 5 курса начала работать мед сестрой в отделении реанимации(прийти работать туда было моим выбором). Работа тяжёлая, плюс сверху накладывалась учеба в меде. Перед работой зачастую испытывала нежелание идти на неё. Через год - полтора от начала работы появилось чувство апатии ко всему. Я перестала удивляться чему-либо, перестала испытывать сильные эмоции. Стала равнодушной по отношению ко многим вещам, которые происходили вокруг меня( при этом я не могу вспомнить, была ли я такой до момента моего трудоустройства).
Сейчас я закончила мед, на данный момент учусь в ординатуре в другом городе по направлению реанимация и анестезиология.
Не могу понять для себя - не ошиблась ли я профессией? Часто мелькают подобные вопросы в голове. Каждое утро борюсь с желанием не пойти в больницу, когда прихожу в больницу ,то жду завершения дня. Считаю дни до выходных. Перед началом недели чувствую себя подавленно. Недавно приехала утром в больницу, расплакалась и уехала обратно домой.
Вместе с этим нужно сказать, что мои ожидания по поводу моей ординатуры не оправдались(уровень преподавания здесь оказался значительно ниже ожидаемого, что меня очень расстроило). Одновременно с этим мне сложно синхронизироваться с ритмом жизни нового города + подъемы каждый день в 5 утра.
Желания что-то читать нет, заставляю себя через не хочу.
Я не могу разобраться действительно ли мне не подходит выбранная профессия или это просто лень в совокупности с адаптацией к новому ритму.
Нужно подметить, что выбрала свою специальность я сама, без чьего- либо воздействия.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Мария.
При прочтении Вашего вопроса у меня у самого появился ряд вопросов. А именно, как Вы выбирали профессию врача? Было ли желание вообще стать врачом? Проходили ли Вы тесты на профориентацию в школе? Как вообще так получилось, что Вы оказались в мед. вузе, если Вам изначально медицина не нравилась?
Ответы на эти и многие другие вопросы помогут прояснить ситуацию… Можете сделать это в комментарии под моим ответом.
То состояние, которое Вы описываете, больше подходит под синдром профессионального выгорания. Прочтите информацию про этот синдром и желательно пройдите тест на эмоциональное выгорание. Также посмотрите рекомендации по профилактике эмоционального выгорания.
Что делать в данной ситуации?
Вы пишите: «Каждое утро борюсь с желанием не пойти в больницу, когда прихожу в больницу, то жду завершения дня. Считаю дни до выходных.» В норме, если Вы выбрали профессию и дальнейшую работу по призванию, такие проблемы попросту исключены. Поэтому Вам действительно необходимо задуматься, а действительно ли Вы занимаетесь тем, чем нужно. Поговорите на этот счет с родителями, подругами. А потом уже решайте. Но имейте ввиду, если всё будет продолжаться в таком же темпе, рано или поздно могут возникнуть психосоматические заболевания.
Поскольку, плоха та работа, где человек идя на нее, делает один шаг туда, а два шага назад (к дому). Это и в правду верный индикатор того, что профессия не Ваша…
Но поскольку Вы фактически уже закончили обучение в одном из самых сложных вузов и при этом терять профессиональные навыки и знания для Вас будет ошибкой, Вам бы я рекомендовал подумать и попробовать себя в сферах работы смежных с медициной. Например, преподавание в вузе. Или написание научных или практикориентированных статей на свой сайт по медицинской тематике и т.д. Подумайте, что Вас на самом деле интересует, к чему лежит душа и свяжите частично это с Вашей профессией.
Моя общая рекомендация будет такова: сейчас никуда не уходите, закончите ординатуру, а дальше уже решайте стоит оставаться в профессии или нет.
Чтобы Вы сейчас смогли более или менее уверенно сказать, подходит ли Вам данная профессия или нет – пройдите тесты на профориентацию.
1) Тест Якоря карьеры;
2) Тест Карта интересов Голомштока;
3) Тест ДДО Е.А. Климова;
4) Тест диагностики профессиональных предпочтений Холланда и т.д.
Данные тесты в интернете Вы может поискать и пройти в онлайн режиме с дальнейшей расшифровкой результатов. Если же в определенных результатах Вы сомневаетесь и Вам потребуется дальнейшее разъяснение – Вы можете записаться ко мне на консультацию.
Успехов.