Отсутствие интереса к учёбе, вообще не могу приступить ни к какой работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На данный момент обучаюсь на 3 курсе университета, проблема, возможно, начала проявляться уже после первого семестра 1 курса. Дело в том, что учёба не просто даётся с трудом она не даётся вообще — не вижу ни смысла, ни цели, ни мотивации заниматься хоть какой-то учебной деятельностью. Раньше затягивала со сдачей дедлайнов до последнего, сейчас вообще не могу приступить ни к какой работе. Избегаю и игнорирую сообщения научрука по поводу курсовой, при этом даже не испытывая чувства вины и не осознавая так сказать серьёзность ситуации и в принципе серьёзности образования. Перестала кормить себя завтраками где-то полгода назад потому что теперь вообще не могу сесть за учёбу, нет совершенно никакого желания делать хоть что-то учебное. Не смотря на то, что уже в следующем году нужно будет выпускаться из университета, вообще нет ощущения, что универ хоть что-то значит в моей жизни. Помимо учёбы, довольно часто бывает трудно заставить себя заниматься каким-то отдыхом, то есть например посмотреть фильм. Интерес даже к такому отдыху возникает редко. Возможно, здесь тоже есть взаимосвязь.
Заранее спасибо за отклик.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Анна.
Я понимаю, что Вам сложно не только учиться, но и вообще делать что-либо. Ваше состояние можно охарактеризовать как эмоциональное истощение, которое может возникнуть в том числе из-за перенесенных заболеваний, стрессов, которых у студентов не мало. Уже более сложной формой такого состояния является апатия- безразличие ко всему происходящему. Истинная апатия лечится в том числе и медикаментозно, состояние близкое к этому должно насторожить. Что Вы должны сделать- дать себе правильно отдохнуть- полноценный сон, питание, прогулки. Такой образ жизни возродит былые интересы, может быть возникнут новые, обязательно всё пробуйте, что привлекло – курсы по рисованию, вокальному пению, фотоискусству, что угодно.
Считаю, что такое состояние возникло от того, что как Вы сами пишете, уже с первого курса Вы не смогли разобраться чего Вы хотите на самом деле, т.е. нет определённой цели, и это вызывает ощущение непонимания того, что делать и как быть. И иногда у человека не хватает ресурсов, чтобы справится с таким периодом, и он опускает руки. То есть человек создает убеждение, что в жизни у него больше ничего не получится никогда, мир слишком агрессивный и жестокий, он сильнее, нет смысла бороться. Такое состояние порой встречается у всех, люди собираются с мыслями, чуть меняют тактику, и продолжают жить дальше, но если это состояние длиться уже неделями пора принимать меры.
Анна, может стоит задуматься про академический отпуск, найти себе занятие по душе (любое!) или просто сменить вид деятельности, понять нужна ли учеба вообще, или необходимо сменить профиль.
Либо взять себя в руки и закончить учёбу, но мотивировать себя хотя бы тем, что сейчас цель- закончить универ, цель- справиться с этой задачей, пройти рубеж, как в спортивных достижениях- сделать и всё! дело ради дела, дело ради себя. Анна, имея диплом о высшем образовании, очень просто переучиваться на другие специальности, даже не смежные (я имею ввиду, что любая учеба даёт что-то нужное и полезное). Но много профессий, очень интересных, которые требуют специальных умений, стремлений и талантов от человека, и при этом не требуют документ об образовании!
Но апатию необходимо уничтожить. Это враг молодой девушке. Сядьте и подумайте, чего бы вы вам действительно хотелось в жизни? Что хочет ваша душа? Потому что только желания идущие от души приводят к успеху! Только тогда ваш источник силы откроется и поможет вам достичь целей. Есть будущее – есть жизнь.
С уважением, Наталья Соляник.