Надоело учиться в университете.

Вопрос психологу:
Я очень усердно готовилась к экзаменам ЕГЭ, уже в 6 классе знала куда мне идти дальше... И вот сейчас я на 1 курсе желаемой профессии и мне не хочется ничего абсолютно... Первые месяца я училась усердно и с большим энтузиазмом, но сейчас мне страшно сдавать сессии, надоело учиться и хочется просто посидеть и посмотреть сериал или поспать... Мне все нравится, я понимаю, что шла к этому достаточно давно, но все же я очень устала... У меня чувство безысходности... Постоянные головные боли и дз на целый выходной день.
Я перестала выходить на улицу, могу целыми днями сидеть дома и порой даже плакать от усталости. Всё что задают я стараюсь выполнять вовремя чтобы набрать баллы и получить автомат(. Мне надоела постоянная борьба за то чтобы оправдать надежды и свои и родителей. Я хочу просто отдохнуть, но тогда Я не смогу выполнить задания... Более всего угнетает то, что обучение платное... И если я не пойду на пару меня будет грызть совесть, ведь я знаю каким трудом достаются деньги родителям...
Автор вопроса: Марина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Добрый день, Марина.
Вы пишете, что испытываете усталость и чувство безысходности, Вам не хватает ресурсов, чтобы продолжать обучение. Такое впечатление, что Вы выдохлись, перегорели именно тогда, когда достигли своей цели – успешно сдали экзамены и поступили в вуз.
Марина, возможно на пути к достижению цели Вы затратили очень много ресурсов: физических, личностных, мотивационных. И сейчас, когда результат получен, Вам сложно двигаться дальше в том же режиме. Организм требует передышки, чтобы восстановиться, возместить затраченные усилия, отдохнуть. Поэтому и реагирует спадом активности, желания что-либо делать. Важно уметь не загоняться, давать себе время на отдых и расслабление. Найти возможность думать не только об учебе, иметь другие интересы кроме нее.
Еще один важный момент: Ваша тревога по поводу успешности обучения. Вы хотите сдать зачеты и экзамены автоматом, хотя это совсем не обязательно при обучении. Выполняете домашние задания все выходные, вместо того чтобы дать себе возможность переключиться и отдохнуть. Заранее боитесь экзаменов на предстоящей сессии, хотя при очном обучении сессия еще не скоро наступит.
Во всем этом есть сильная тревога и страх не справиться. А еще – страх не оправдать ожидания. Ожидания родителей, поскольку они оплачивают обучение. Собственные надежды – поскольку привыкли держать планку своих возможностей и достигать намеченных целей во что бы то не стало.
Марина, трудолюбие, последовательность и упорство в достижении целей – это хорошие личностные качества, которые позволяют нам быть успешными. До тех пор, пока не превращаются в навязчивое стремление «выиграть любой ценой». Учитесь отдыхать и переключаться, снижать тревожность и «достигаторство», спокойно и уверенно воспринимать весь процесс обучения, не стремясь «объять необъятное» и «быть лучшей среди лучших». Тогда само обучение будет приносить удовольствие, а университет, в который так стремились попасть, бросать не захочется!
Вы можете поговорить со своими родителями и объяснить ту ситуацию, в которой оказались, поделиться своими чувствами. В доверительном разговоре может многое проясниться. Возможно, у Ваших родителей и нет подобных ожиданий, чтобы вы учились успешно, но на пределе своих сил и возможностей. И оплата Вашего обучения не играет для родителей важной роли, если их ребенок при этом будет пребывать в хроническом стрессе и усталости. Обсудите это с родителями.
Марина, желаю Вам научиться расслабленно и с удовольствием получать новые знания, общаться в среде сверстников и преподавателей, погрузиться в интересную студенческую жизнь!