Свернула в жизни не туда. Сделала большую ошибку, когда ушла из колледжа.

Вопрос психологу:
В общем, я свернула в жизни не туда. Сделала большую ошибку, когда ушла из колледжа.
Вообще я уходила в колледж после 9 класса, когда мне было 15 лет. И в 18 лет забрала документы потому что думала, что смогу работать кассиршей и что не нужно мне образование. К тому же, тогда у меня появился молодой человек и началась совместная жизнь. На тот момент я перегорела к выбранной профессии и думала о том, что ошиблась в выбором. Но оказалось, что самой моей большой ошибкой было забрать документы из колледжа, а профессию тогда я выбрала самую подходящую. Недоучилась, к слову, на музыканта.
Сейчас, попробовав рынок труда, я понимаю, что все профессии мне отвратительны. Что офисные, что связанные с торговлей.
Я пыталась даже поступать в колледж на другую профессию, 2 раза, по принципу "чтоб кассиршей не работать", но в итоге поняла, что походу везде, кроме профессии музыканта, присутствует тяжёлая атмосфера вроде "ты обязан быть пунктуальным, ты обязан зубрить кучу всякого и знать это наизусть, ты обязан быть активным живчиком, везде участвовать, везде лидировать, всегда быть в движении, иначе другие кандидаты сожрут тебя в таком случае с потрохами". А я вообще не активный живчик. Я медлительный последовательный флегматик, который вот это всё активничество, излишнюю подвижность на дух не переносит.
В колл центре работала, продавцом работала. Мне просто это претит.
Кажется, будто слишком сложно быть такой, какой надо быть на этой работе. Чувство, будто я профнепригодности к таким профессиям офисным, в сфере торговли, в сфере услуг. Работала там - чувствовала, будто отсиживаю срок в тюрьме каждый день.
Ещё один шокирующий и ужасающий факт - через несколько лет после того, как я бросила колледж, я осознала, что я вообще ничего не умею делать, кроме как играть на фортепиано и способностей других у себя развить не смогла.
Долго думала, на какой работе я бы не считала каждую минуту, не думала о том, когда кончится рабочий день. И пришла к выводу, что работая музыкантом я бы не считала на работе время и была бы довольна маленькой зарплате
Мне уже 22. Время не повернуть назад. Я не знаю, что мне делать. По ночам я иногда не могу заснуть и просто лежу и жалею, что тогда совершился ужасную ошибку и свернула не туда.
А ещё я фантазирую на ужасные темы, чтоб испытывать меньше грусти по этому поводу.
Одна из фантазий: "как бы здорово было, если бы началась атомная война, наступила бы ядерная зима и пришлось бы выживать".
Ещё одна: "вот бы проснуться, а вокруг первобытный мир - все ковыряются в земле палками-копалками и живут в пещерах".
Я чувствую себя будто лишним человеком в этой жизни. С тех пор как бросила колледж.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Катя!
Ошибки совершают абсолютно все люди на земле и это нормально, совершая ошибки мы извлекаем из них пользу, учимся чему-то новому просто на своём собственном опыте. Прожить жизнь идеально, не совершая ошибок нельзя и просто невозможно, а если ошибка уже произошла, значит нужно сделать из неё правильный вывод и идти дальше.
В своё время вы что-то сделали не так как вам кажется, но на тот момент, вы были уверены, что вы всё делаете правильно, следовательно на тот момент это было самым подходящим для вас решением, а значит и жалеть о своём решении не нужно. Сейчас вам всего 22 года, продолжать своё обучение можно на любом этапе вашей жизни, я знаю случаи, когда даже 70-ти летние студенты поступали учится, потому что просто хотели повысить свой уровень знаний, всё зависит только от вашего желания и жизненных целей.
Рынок труда сейчас действительно навязывает нам свои варианты, которые не всегда нам подходят, к сожалению для людей творческих профессий вариантов действительно мало и действительно может сложиться такое представление, что мы этому миру не так уж и нужны. Однако если начинать накручивать себя и гонять в своей голове беспокойные мысли, такой ситуацией ни себе ни другим не поможешь. Стоит задуматься чего же вы хотите на самом деле? Если вы видите себя в роли музыканта, то что мешает вам сейчас продолжать своё обучение и саморазвитие? Что вам нужно для того, чтобы вы продолжали своё увлечение, составьте список вплоть до самых мелочей.
Купите необходимые книги, закончите разные курсы, которые вам помогут в этом, приобретите нужные вам инструменты, начните записывать музыку, песни и всё, что придёт вам в голову. Рассмотрите вариант работы в школе, вы можете приобрести педагогическое образование и попробовать себя в роли учителя музыки, тем самым вы оставите за собой свою творческую профессию, но при этом будете зарабатывать как учитель.
Заработать на курсы и на всё остальное можно на любой спокойной для вас работе, где вас не будут подгонять и вводить в конкретные рамки, например, продавец в газетном киоске, временная подработка в удобное для вас время от нескольких часов в день, выспались, отдохнули и пошли, попробуйте устроиться туда, где вам будет спокойно и комфортно только на период зарабатывания на мечту (список). Дальше вы сможете уже более конкретно понимать, чего же вам хочется и куда вам двигаться дальше.
Не стоит каждый раз винить себя за то, что вы сделали когда-то, сейчас вы живёте дальше, так не стойте на месте, ставьте новые цели и двигайтесь к ним, самое главное, что вы умеете принимать решения и приблизительно знаете чего хотите, куда хуже тем, кто ничего не знает и не умеет ничего в жизни принимать сам.
Предлагаю вам начать мыслить по-другому, представьте, что вы тогда не забирали документы, что могло произойти дальше? Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы закончили образование так как хотели? Представьте себя играющей на фортепиано в каком-нибудь красивом ресторане или в балетной школе, представляйте как ваша музыка согревает сердца людей и дарит им любовь и понимание, как рождает счастье и радость отчего так хочется жить дальше несмотря ни на что. Представьте, что ваша музыка спасает, что вы на сцене, что у вас большой концерт, что сейчас вы чувствуете? Ваша значимость повысилась? Захотелось творить? Именно наши мысли как дают нам жизнь и движение, так и лишают нас стремления и радости, помните об этом, мысли позитивны и это даёт нам правильный настрой и работу на долгие недели и месяца и годы вперёд, но как только мы перестаём в себя верить и начинает боятся и не доверять себе, всё наш мозг посылает нам процесс саморазрушения, поэтому не разрушайте себя, мыслите, творите, стройте планы и каждый день представляйте как вы добиваетесь новых целей. С каждым вашим даже самым маленьким шагом будет расти ваша уверенность и именно она поможет вам продолжать двигаться и достигать всё больших и больших высот в своём деле, а я могу пожелать вам только удачи, дерзайте и у вас всё обязательно получится, главное это не унывать.