Я не могу заставить себя вернуться в университет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я студентка 5 курса химико-фармацевтического университета. Это мой выпускной год, но я не могу заставить себя доучиться.
Мой ВУЗ специфичен, здесь надо много и упорно заниматься, в то время как отношение преподавателей оставляет желать лучшего (сегодня преподаватель перенес дистанционное занятие с 13:00 на 16:30 по личным обстоятельствам, а потом заставил ждать ещё час, пока он занимался своими делами. Предмет не профильный). Я живу в общежитии, где даже за теплые батареи мы воевали несколько лет. Их поменяли только после личного обращения к ректору.
Во время дистанционного обучения все было относительно нормально, нам даже давали послабления на непрофильных дисциплинах, что облегчало жизнь. Сейчас мы вернулись в полу-очный формат, часть занятий проводят дистанционно.
Я плакала каждый вечер, когда шла с пар в общежитие начиная с сентября.
На неделю локдауна я приехала домой и поняла, что вернуться обратно не смогу. Одна мысль об этом вызывает истерику и панику. Мне кажется, что я умру, если вернусь туда.
После разговора с мамой я решила остаться на ещё одну неделю. Она подходит к концу, а я все ещё реву. Что мне делать? Я уже готова бросить университет, на который потратила почти пять лет.
Автор вопроса: Лиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Лиса!
Что делать? Во-первых, успокоиться, охладить голову, не забывая, что с такими слезами и переживаниями и до нервного срыва недалеко. Вам это нужно? Глубоко, медленно вдохните, задержите на 4 секунды воздух и медленно выдохните. И так 3 раза. Помните, что любое негативное переживание и эмоцию можно убрать, как будто снимая с себя испачканную одежду: к примеру сядьте на стул, ощутите весь эмоциональный накал, представьте его, как, например, халат, накидку, плащ, надетым на вас. Вдохните и встаньте, оставив мысленно эту "одежду" на стуле. То есть избавляйтесь от негатива хотя бы таким образом. Можно 2-3 раза в день. Эффект, конечно, будет только при искреннем желании расстаться с ненужными эмоциями. Если хочется себя накручивать и истерить - не поможет.
Лиса, как я понимаю, источник проблемы и "нервяка" не столько сама учёба и определённые дисциплины, сколько обстановка, в которой приходится учиться и жить. Вы просто устали от этой ситуации, она раздражает и мешает сосредоточиться на главном - успешном завершении учёбы!
Уважаемая Лиса, постарайтесь осмысленно, а не эмоционально подойти к решению проблемы. Раздражающая ситуация преходяща, а качественное образование и хорошая профессия - это на всю жизнь. Это возможность самореализации и комфортной жизни в будущем. Подусайте не о сиюминутном, а о дальнейшей жизни. Поймите, что раздражающие мелочи и усталость от обстановки не стоят вашей цели - получения профессии! Неужели не жаль пяти драгоценных лет вашей жизни?
Лиса, возможно, есть смысл поработать очно с психологом - это немного расслабит и поддержит вас. Если раздражительность, тревожность нарастают, имеет смысл принимать что-то лёгкое из седативных: настойка пиона, таблетки валерианы при плохом сне и слезах, можно пропить курсом сироп "Ново-пассит", прекрасный препарат при тревоге и панике. Таких препаратов сейчас много, выбор велик. Если сложно сосредоточиться, можно принимать ноотропил по инструкции. Глицин тоже - необходимая аминокислота для всех нас.
И не забывайте, что на одной чаше лежит ваша реакция на бытовую неустроенность, на другой ваша будущая профессия и возможность зарабатывать. Что перевесит, завит, конечно, от вас.
Очень желаю вам сделать экологичный, разумный, мудрый выбор для себя, Лиса!
С уважением, Елена.