Конфликт руководителей мешает работе коллектива.

Вопрос психологу:
Работаю заместителем начальника отдела. Год назад службу в чьем подчинении находится отдел возглавил новый заместитель генеральный директор. Пошло противостояние между моим начальником и новым. Противостояние очень сказывается на коллективе завалы задач не решённые проблемы и гнетущая психологическая обстановка, докладные записки друг на друга генеральному. Коллектив устал и не знает как быть. Новый начальник бескомпромиссная напористая женщина, в глаза говорит одно а за спиной другое. Из за данной ситуации многие уволились, но мне увольняется не хочется так как работа нравится и устраивает зарплата. Генеральный директор в данном конфликте принял нейтральную сторону типа разбирайтесь сами. Помогите какие слова или действия можно предпринять коллективу чтоб конфликт руководителей хотя бы не так сильно мешал работе. Мне как заму хочется поддержать непосредственного руководителя но и мне достается от нового заместителя генерального директора. Мой начальник более мягкая женщина но и тоже со своим непростым характером.
Автор вопроса: Лера Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лера!
Конфликтные ситуации на работах сейчас не новость, действительно в коллективе сложно работать, когда каждый день сплошной негатив и скандалы, это изматывает и не приносит не пользы и не радости. Тем более, когда коллектив страдает от начальников, у которых в голове свои собственные взгляды на всю эту ситуацию и решение проблемы затягивается, откладывается или вообще игнорируется.
В любом случае сотрудникам любой сферы работы нужно понимать цели и задачи, нужно знать куда и в каком направлении двигаться, что именно делать и зачем, если этого понимания нет, то и люди не понимают, что делать им на их работе. Каждый должен заниматься своим собственным делом, оставлять людей наедине со своими проблемами тоже неправильно, вы правы, что волнуетесь и переживаете за них.
Сейчас довольно много компаний и фирм нанимают себе на работу корпоративных психологов, именно они помогают разрядить обстановку в коллективе, смягчить углы и направить в нужное русло поток энергии и силы, помогает выстроить цели и сдружить коллектив сделав друг друга более понимающим и добрым. Попробуйте предложить вашей начальнице подобный вариант, если ей не всё равно на своих сотрудников, то она пойдёт вам на встречу, к тому же психолог может помочь примирить и начальниц друг с другом.
Противостоять начальникам коллектив не может и вразумить их скорее всего тоже, да и начальницы женщины с непростыми характерами и принципами, однако надо понимать, что любой начальник прежде всего человек. Подумайте, как вы могли бы примирить их между собой, возможно вы могли бы предложить идею встретиться где-то на нейтральной территории и обговорить интересующие вас всех вопросы. Можно попробовать встретиться с каждой из них по очереди и узнать какие цели и планы каждая из них преследует, из чего сделать правильные выводы и постараться вырулить ситуацию с профессиональной точки зрения.
К коллективу обращайтесь всегда через похвалу, гнев и ссоры есть везде и всегда, а вот поощрения и радость сотрудники видят мало, поэтому старайтесь разговаривать с ними и хвалить их за их старания, выдержку и стремления. Скажите им честно: “Девочки у нас сейчас непростое время на работе, но я уверена, что все вместе мы всё преодолеем, вы ведь такие умнички, чтобы мы без вас делали?” Помните, что приятное слово и кошке приятно, что уж говорить о людях.
С напористой начальницей попробуйте говорить с позиции внимательного слушателя, спрашивайте у неё совета, восхищайтесь ей, с такими людьми можно только так, как правило это люди, которых в своё время не слушали и не воспринимали серьёзно, много подшучивали и не давали развития и поддержки, они всего привыкли добиваться сами, но на самом деле они очень одинокие и несчастные внутри.