Где найти опоры для принятия реалий?

Вопрос психологу:
Я во власти безнаказанного самодура. Свалить больше нет куда. Сама из токсичной семьи - побои, унижения, лишение жилья. Официалы бездействуют. В самой семье родительской же и в роду полно их (милиция, юристика и т.д.). Им никто не указ. Выросла в этом. Длится долго. Сейчас я у человека, что обещал помочь, но прощупав мое состояние - безнаказанно творит зло, нарушил договоренности, причинял вред. Прилагала и прилагаю массу усилий для выживания. У меня изначально проблемы со здоровьем с детства - обычная работа не вариант. Недавно смогла извернуться и начать получать донат, но сосед перестал платить за всё - в итоге плачу я, чтоб не потеряли жильё. Пока что всё идет путем, где меня просто готовы высосать и откинуть, как поступает паук со своими гостьями. Мне сложно принять, что всё именно так. Умом понимаю то, но принять глубже - нет. То, что я в компании вредителей, с моей ресурсностью и эффективностью 0-2%. Ситуация, где каждый мой шаг может сопровождаться агрессивными нападениями и прочими проблемами. Представляется опасным принять саму идею, что всё так. Видимо нет других годных опор. Как бы найти эти опоры?
Автор вопроса: Волха Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Волха!
Очень тяжело читать Ваше письмо, полное тяжёлых, непонятных мне выражений и вашего пессимистического настроения.
Я верю, что Вам действительно тяжело, но Вы молодец, что ищете выход и он обязательно есть. Давайте разбираться.
«Как бы найти эти опоры?»- вопрос , думаю некорректно сформулирован. Если Вы ХОТИТЕ отыскать опоры, а не просто пожаловаться на весь белый свет, я Вам советую его задать по другому: « Что является моими опорами?»
И задайте себе второй полезный вопрос: «Что является моими ресурсами?».
«с моей ресурсностью и эффективностью 0-2%»- не может такого быть!
Убирайте саможалость к себе и «включайте» самосострадание. Не надо себя жалеть, себе надо сочувствовать – в любой ситуации. Где выход для меня?». Правильно сформулированный вопрос- это на 50% полученный ответ. В случае любого кризиса и горя нужно уметь правильно ставить вопросы.
Итак , какие вообще бывают ресурсы?
У каждого человека есть внутренние стратегии для преодоления кризиса, горя:
1.Это- деятельность тела, физические способности, забота о себе.
«У меня изначально проблемы со здоровьем с детства»- насколько серьёзные проблемы со здоровьем? Если Вы- не лежачий инвалид, прикованный бездвижно к постели- у вас масса вариантов по той же работе: мастерить что-то руками( шить, вязать, писать ,маникюр делать) или активно «применять» голову, речь, как вариант. Почитайте историю жизни Ника Вуйчича или посмотрите про него видео- думаю, что есть чему поучиться.
2.Чувства- « когда мне плохо, я…танцую, рисую, выражаю свои чувства в рисовании, музыке, лепке, стихах». А ещё у Вас точно есть ваша воля, намерения, сила духа , ум . И эти ресурсы в вашем распоряжении КРУГЛОСУТОЧНО и ими управляете только Вы;
3. Помощь общества, людей.«Беда, разделённая с другом, это полбеды, а разделённая радость- это радость вдвойне».
Есть живые люди вокруг, их не может не быть и есть онлайн- помощь: сайты, форумы, группы.
Вспоминая слова Уильяма Хокинга «Мы не можем взобраться по верёвке, привязанной к нашему поясу», я одновременно вспоминаю слова моей неграмотной, но удивительно мудрой бабушки :» Если тебе плохо- иди к людям. На миру и смерть красна.» Разве не так? Бог говорит с нами разными способами- через события, знаки, ситуации, и особенно - через других людей. Нужно изучать опыт других людей и искать поддержку среди людей, оказавшихся в аналогичной жизненной ситуации.
Подумайте, может быть, обратиться к дальним родственникам, бывшим учителям, знакомым, бывшим одноклассникам. Мир не без добрых людей и кто-то поможет словом, советом, а кто-то и работу Вам может предложить. Помните поговорку- «под лежачий камень вода не течёт»?- идите к людям. Но не с обвинениями, что кругом беззаконие, а тем, что Вы хотите улучшить СВОЮ жизнь и рассматриваете все варианты. Ещё прекрасная поговорка Вам в помощь: « С миру по нитке- бедному рубаха»!
Пусть вам в помощь будут сайты:
веткаивыру-пострадавшим от насилия;
болеемком-страдающим от тяжёлой болезни.
Там Вы точно найдёте поддержку себе.
3. Вера, духовность ( в Высшую силу, себя, в людей). « Господи, будь со мной в эту тяжёлую минуту». Да, Волха, есть самый главный ресурс, который всегда с нами- это Бог. И у Вас есть свой Ангел –Хранитель. Дух человека- самое верное и надёжное лекарство.
Бесспорно, много бед с детства выпало на вашу долю, но то что нужно пережить и выстрадать душе человека- предопределено заранее. Бог даёт каждому испытание по силам и Вам дано по СИЛАМ. Не отчаивайтесь, вы всё преодолеете с Божьей помощью и деятельной заботой о себе.
«Я во власти безнаказанного самодура. Свалить больше нет куда»- кем приходится Вам этот человек? Что за монстр такой, на которого нет управы?
Опять же, это верно только в том случае, если Вы- лежачий инвалид.
«Официалы бездействуют»- кто именно бездействует? Если Вы написали это письмо на сайт, значит у Вас есть доступ к интернету. Напишите на горячую линию или позвоните на Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин 8-800-7000-600. Если бездействуют ваши местные власти, то есть ещё Федеральная помощь.
Молитесь, просите искренне о помощи, откройте сердце, укрепляйте дух и тело и активно действуйте!
Предлагаю вам 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Записывайтесь, звоните, если есть возможность. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.