На работе меня не воспринимают всерьёз, мне сложно быть руководителем.

Вопрос психологу:
Добрый день. Постараюсь разъяснить как можно подробнее. Мой муж предприниматель давно, в городе его многие знают( город у нас маленький). Когда возникают проблемы, конфликты , муж всегда их решает с легкостью. Я всегда анализирую, что такую ситуацию я бы не смогла решить так просто, очень нервничаю и при возникновении у меня ситуаций сложных, прошу его помочь мне, потому что боюсь. Он всегда мне помогает и мои проблемы решает. Сотрудники его уважают, всегда слушают. Мне бывает сложно кому-то указать что делать, хотя тоже слушают и выполняют мои просьбы. Иногда легче сделать самой что-то , чем давать указания, у мужа проблем таких нет. Возраст у нас с мужем почти одинаковый, он старше меня на год, мне 31. Ситуация вот какая, я работаю вместе с мужем, он сейчас хочет, отдать под мое руководство часть, так как у него новые проекты . Я боюсь и понимаю, что я многое не потяну. Так думаю, потому что мне трудно принимать решения , я очень долго думаю, решаю. Приходится на это тратить много времени, часто советуюсь, собираю мнения кто и что думает. Часто нервничаю, начинаю дергаться, бывает, что по своему списку дел, долго ничего решить не могу. Ещё я очень суетливая, очень быстро говорю, особенно когда нервничаю. И главное, что меня не воспринимают всерьёз , дело в том, что я выгляжу молодо( я невысокого роста , худая и меня часто принимают за подростка). Одну из ситуаций приведу в пример. Мне нужно было договориться для оптовой покупки для магазина. Я нашла магазин, сама пошла туда. На мои вопросы отвечали, осмотрев меня с ног до головы и отвечали мне с неохотой. Ещё спросив, вы что предприниматель, а вам это вообще зачем. Беседа прошла настолько нетактично, что я мягко говоря была в шоке. На меня просто не обращали внимание, я выпытывала что нужно сделать, чтобы купить оптом и т. д. По итогу не договорилась с ними, нашла другое место, где можно заказать- через интернет. Вечером рассказала мужу. Муж сказал, что знает там управляющего и он ему сможет все провести как надо. И самое смешное, что я мужу описала со всеми с кем я в магазине говорила, оказалась самая «деловая» к которой меня отправили разговаривать и которая вела себя как директор, рассматривала меня с ног до головы, оказалась обычным кассиром. И такие ситуации возникают часто и не только бизнеса касаются. Часто принимают за подростка и потом удивляются , уже не знаю, может на лбу написать, что мне 31 год или дело в моем поведении, может я излучаю такую энергетику. Муж тоже выглядит моложе своих лет, но опять же, у него нет такой проблемы, как у меня. Не знаю, как побороть страх, как стать успешной как муж. Есть ли шанс стать хорошим руководителем- лидером или я безнадёжна. Может я недостаточно стараюсь.. не знаю. С мужем работаю 2 года, работу люблю.
Автор вопроса: Александра Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Александра. Во-первых, сразу хочу сказать, что вы все сможете - 31 год самый продуктивный возраст и для начинаний и для саморазвития. Просто вы до сих пор находитесь в сценарии "я маленькая" и с этим нужно работать.
Такие проблемы как у вас, Александра, обычно бывают у детей, которых мало хвалили в детстве и мало давали свободы, карманных денег, за которых родители решали, что для них лучше (как в анекдоте "Изя, иди домой. Мама, я что, замерз? Нет, Изя, ты кушать хочешь".), ведь родителям виднее, а ты еще мала свое мнение иметь...
Поэтому такие дети идут во взрослую жизнь со своими страхами: страхом оценки (вдруг я кому-то не понравлюсь, поэтому я не могу ругаться, я ведь послушная девочка; страхом проявиться (вдруг мой выбор неправильный, я точно делаю все так?), отсюда и отсутствие опоры на себя и страх маленькой девочки перед большим и непонятным миром. Вам очень повезло с мужем, который поддерживает (чаще такие девушки притягивают домашних тиранов, которые их постоянно критикуют и занижают и без того нестабильную самооценку). Поэтому, Александра, договоритесь с мужем один-два раза в неделю проводить с ним маленькое совещание, на котором вы будете рассказывать ему о своих даже самых маленьких победах и успехах - а он хвалить и поддерживать. При этом обязательно проводите анализ ваших действий и обсуждайте, а что еще вы могли сделать, улучшить в той ситуации (т.е. вы свое решение и результат от этих действий, а он - предложения для обсуждения других интересных вариантов развития событий и результаты, какие могли бы быть). Так вы научитесь расширять вариативность, действовать экспромтом, в зависимости от ситуации. Это поможет обрести уверенность в том, что я могу справиться в любой ситуации.
А что бы лишний раз убедиться, что все наши проблемы в голове, а не во внешности и росте - вспомните великих, знаменитых, успешных женщин маленького роста (к примеру - королева Англии Елизавета II - ее авторитет не вызывает сомнений, не смотря на рост; Эдит Пиаф вообще была 1,50).
И с учетом того, что вы в принципе предпочитаете не директивный и авторитарный, а демократичный стиль управления, вашим козырем в работе с подчиненными может стать принцип "такой милой и хрупкой женищине - трудно отказать". Используйте маленькие женские хитрости и тогда ваши мягкие, непрямые указания будут выполнять с радостью и наперегонки.
Александра, если вам интересно "копнуть" поглубже и навсегда избавиться от иррациональных установок, идущих из детства - с удовольствием поработаю с вами в индивидуальном формате онлайн - мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.