Потеря смысла в работе. Просто плыву по течению.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня такая ситуация.
Если вкратце, взгляд на любую ситуацию следующий: можно и без этого прожить.
Бросил учебу, пошел работать. Работа мне нравится, всегда привлекала работа с людьми. Но мой заработок зависит от того, сколько я делаю. А из-за моего взгляда, я ничего не делаю и потихоньку гасну.
Сначала я считал, можно и без образования, следом с малым доходом, потом без дохода. И уже вижу себя обывателем вокзала/мусорок. Меня волнует этот вопрос в 21 год, так как в целом идёт десяток, в который я должен уже определиться с работой и жизнью в целом, как буду жить. А из моей ситуации пока что тяжело.
Во время учёбы было сильное желание закрыть долги, каждый вечер засыпал с мыслью начать и делать, и я действительно начал этим заниматься, но первый провал и все, покинул вуз с мнением: много сил/времени/нервов за воздух, ведь нет гарантий в трудоустройстве.
Теперь я на работе, где такая же ситуация, нужно начать делать и все пойдет, но не хватает какого-то толчка что-ли. Вечером мысли настолько съедали голову, что хотелось упасть/ударится головой, чтобы хоть как-то начать двигаться.
Сейчас я просто плыву по течению.
Возможно просто не хватает дисциплины.
Автор вопроса: Рома Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Рома!
Честно говоря, из Вашего сообщения я не смогла четко понять, а на какой вопрос Вы бы хотели узнать ответ, в чем именно нужна помощь. Я только предполагаю, что вы хотите себя замотивировать на работу, но я могу и ошибиться при этом. Если предположить, что Вы хотели узнать ответ именно на этот вопрос, то я бы сказала следующее.
Вы сами пишите, что Вам надо начать делать, но Вы не начинаете. А что поддерживает Ваше «неначинание»? Это вопрос с подвохом… Многие люди идут и делают, потому что без этого реально останутся без жилья, еды, средств к существованию. А как у Вас обстоят дела с этим? Вас кто-то поддерживает финансово? Это жестко, но такие «поддержки» иногда выходят боком.
Затем, ответьте себе на вопрос, что Вас вообще заставляет что-то делать по жизни. Вот когда-то же Вы делали что-то, вспомните такие моменты. Что там Вас мотивировало? Наверняка, там есть какие-то вещи не только из разряда «надо было», «так надо», «все так делают», «кто-то заставил» и пр. Поищите те моменты, когда Вы делали что-то просто потому, что Вам этого хотелось. Как много их было? Что именно там хотелось? А есть ли что-то подобное в работе? Что Вас вообще привлекает в работе, кроме того, что это работа с людьми? Чем больше привлекательных вещей в работе, тем больше шансов ей заниматься. Возможно, в вашей работе их не так много, тогда это вопрос правильности выбора профессии и надо заниматься им. Если Вас все-таки совсем мало что мотивирует в этой жизни, если именно нет смысла в жизни, и Вы не помните моментов, когда он был, то это проблема уже довольно серьезная, и она требует полноценной консультации с психологом – письменно тут рекомендаций не дашь.
Вы пишите, что не хватает толчка, чтобы начать делать. А каким должен быть этот толчок, как Вам кажется? Придумайте 2-3 примера толчка, которые бы подошли на этот случай. Когда придумаете, скажите, какова вероятность, что они произойдут? Сколько Вы готовы их ждать? Вы готовы отказаться от своего успеха из-за ожидания таких толчков? А как у других людей, которые могут начать действовать и действуют? Они чего-то ждут?
Найдите ответы на все эти вопросы, но не торопитесь. Выделите себе час времени и отвечайте полноценно, развернуто, размышляя над каждым вопросом. Возможно, ответы подтолкнут Вас к пониманию, в чем же Ваша проблема и что с ней делать дальше. Желаю Вам удачи в этом!
С уважением,
Юлия