Подруга подставила на работе. Как мне поступить?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне нужен совет, что мне делать дальше... Я работаю за границей, работа мне очень нравится. Целый год на этой работе нас в основном двое с подругой А с октября по ноябрь здесь начинается сезон работы и набирают больше людей. Сезон начался. У каждого человека есть свой процесс, если на этом процессе работа заканчивается, дают что-то другое. Работаем от выработки. Чем больше сделаем, тем больше зарабатываем. Бывает, что в конце рабочего дня, когда свое сделали, могут поставить помогать кому-то, конечно, тот человек которому будут помогать "не в восторге" от этого, так как кто-то будет зарабатывать на этом себе, а каждый хочет свое сам доработать, чтобы заработать. Но что поделаешь, приходится мириться. Сегодня тебе помогают, а завтра ты кому-нибудь. Я привыкла, что меня здесь любит руководитель (у нас женщина). Дает мне работу, которая мне нравится, мне выходит то делать быстро и хорошо( работа творческая). Так как я быстро работаю- зарабатываю тоже больше всех. Никогда не было у меня конфликтов ни с кем, всем помогу не за деньги, а просто так. Моя подруга поменьше зарабатывает, так как не всегда хочет оставаться после работы. Ее даже нервничает, как я остаюсь, потому что больше изделий сделаю. Говорила даже, что хотела бы, чтобы все работали не дольше шести и чтобы всех домой отправляли. Но если я люблю это делать, то почему не могу оставаться? И случилось два дня назад такая ситуация. Я делала свои изделия, а подружка доделала свою роботу и ей давали другую работу начинать. Я говорю, что хотела бы доделать свое до конца (это займет до полутора часов). Спрашиваю, не хочет ли она остаться. Она говорит, что не хочет ничего делать, хочет домой отдохнуть. Девушки тоже оставались и стали ее просить, чтобы осталась с нами. Сказала, что не может и не хочет, убрала свое рабочее место и ушла. Я думала, что она пошла домой, а она пошла к руководителю. Руководитель приходит ко мне и говорит, что подруга тоже будет мне помогать доделать. Я удивилась, но не успела ничего сказать, как на меня начали кричать. Руководительница сказала: "И не смотри на меня так, потому что она тебе будет помогать, она сразу мне сказала, что ты не захочешь. Ты должна работой делиться, это не твоя фирма". Я говорю, что пусть делает, я не имею ничего против. Она сказала, что в таком случае теперь моя подруга будет делать мою работу тоже, а для меня не знает, что дать. Я буду делать то, что скажут. Дала мои заготовки (которые я декорирую 6 лет) для нее и сказала, чтобы та работала. Когда руководитель ушла, я спрашиваю подруги: "Зачем ты сказала, что я не даю тебе помогать мне?" Она говорит, что не говорила. Я дождалась, когда руководитель вернется и говорю, что не запрещала ей работать. Она говорит, что Катя (моя подруга) пришла и сказала, что хочет остаться и спросила, что ей делать. Руководитель ей сказала, что новую работу начинать нет смысла, так что можно помочь мне закончить. А Катя говорит: "Я не знаю, захочет ли она, чтобы я помогала". И руководитель сама решила прийти и сказать мне, что Катя будет делать со мной. И увидела мой изумленный вид и поняла, что Катя права и я ей запретила мне помогать. Я была в шоке даже не оттого, что на меня кричат, как от того, что Катя молчит, сделав очень обиженное лицо. Катя делала вид, что ничего не произошло. Потом рассказывала девушкам, что я не люблю, когда мне помогают. Конечно, я не люблю и она тоже не любит, но мы понимаем, что это работа и так нужно. Я никогда не запрещала бы. Мы даже шутим "Не запишись в руководителя мне на помощь", а когда записывают: "Сказали, что я к тебе, подвигайся", "Блин, только не это". Но никогда не было обиды.
Ну, теперь Катя делает работу, которую делаю я. Когда она не справляется, я помогаю или когда тяжелый образец декорирования, мне еще дают делать. Зарабатываю меньше, как обычно дают малооплачиваемую работу или такую, которая долго делается. Руководительница увидела, что мы не разговариваем и позвала нас в кабинет. Сказала, что мы 6 лет работаем и должны помириться. Что на будущее я должна делиться работой. Потому что Катя тоже хочет заработать и у нее тоже, как и у меня сложная ситуация и ей нужны деньги не меньше, чем мне. То, что я говорила, что не запрещала, меня никто не слушал. Катя как обычно молчала. Еще шефовая добавила, что Катя бедная где-то плакала при ее сестре, сестра успокаивала и они поняли, что это из-за меня. Сказала, что с завтрашнего дня мы должны обо всем забыть. Простить друг друга. И спросила Катю или она мне простит, она сказала, что простит. Работу конечно мне не вернули, дают мало делать, чтобы было "все по честному". Отношение шефовой тоже изменилось. Хочется поехать домой, но думаю, жалко оставлять работу. И я не понимаю, почему Катя так поступает? Я всегда ей помогала просто так, когда она не успевала. Мне очень обидно. Как поступить в такой ситуации?
Автор вопроса: Ира Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Анастасия.
Здравствуйте Ира!
К сожалению, я не могу за вас решить сложившуюся ситуацию. Только вы сами знаете как на самом деле вам будет лучше. Понять поступки другого человека может только он сам. Все остальное будут лишь догадки. Если вопрос стоит в выборе уехать или остаться, попробуйте выполнить такую технику.
Подумайте о выборе, который не можете сделать. Вспомните ситуацию в деталях. Возьмите 2 одинаковых бумажки и напишите на каждой одно из решений. Переверните листики обратной стороной и перемешайте, чтобы вы не знали где какой. Разместите их слева и справа от вас.
Теперь станьте впереди, на расстоянии около 1.5 метра, находясь между ними. И сыграйте/спойте (можно использовать что угодно издающее звук, например ручку и книгу, колокольчик, ваши руки или голос):
Как я чувствую себя в этом выборе.
Как я хочу себя чувствовать в этой ситуации.
Продолжая стоять на том же месте, спросите у своего тела в какую сторону вам сейчас хочется пойти (к левой бумажке или правой). Подойдите к ней. Закройте глаза и почувствуйте пространство вокруг листа и какое у вас здесь состояние. Спросите себя: как я здесь звучу? Прозвучите так, как вам чувствуется.
Вернитесь в исходную точку между листами, пара вдохов-выдохов. Теперь подойдите к другому листу. Закройте глаза, почувствуйте свое тело в этом выборе. Как мне здесь? Как я здесь звучу? Прозвучите.
Снова вернитесь на исходную точку посредине. Задайте себе вопрос: Какое из этих двух звучаний больше похоже на мое звучание «Как я хочу чувствовать себя в этой ситуации»? Выберите листик, звучание которого оказалось ближе к желаемому. Переверните и посмотрите на ваш выбор.
Если вы бы хотели исследовать саму ситуацию и почему именно с вами так произошло, то рекомендую обратиться на консультацию, так как это уже комплексный вопрос и одной техникой на него не ответишь.
Желаю вам сделать верное именно для вас решение!