Первый день на новой работе. Такое ощущение, что они мне завтра укажут на дверь.

Вопрос психологу:
Сегодня я отработала первый день на новой работе. Я понимаю, что процесс адаптации будет нелегкий. Но меня очень настораживают эти звоночки первого дня: 1. Очень токсичная коллега. Она работает по совместительству и приходит на часа два. Сегодня, зайдя в кабинет и увидя меня, она буквально как с цепи сорвалась. Хлопала дверцами, злилась. Даже коллеги заметили, что с ней что-то не так. Я очень мнительная и мне тяжело в такой обстановке работать. Из-за нее я сбилась и сделала глупую ошибку в информационном письме. 2. Нет конкретики. Непосредственная начальница расплывается мыслью по древу. Ничего конкретного она мне сказать не может. Я привыкла работать в темпе и слаженно. Здесь все какие-то вялые, ничего не объясняют. Мне поручили организацию и проведение конкурса. Ок. Что для этого надо? До какого срока? Опять вялость и пространные размышления. 3. Приказ о моем приеме на работу так и не подписан. Такое ощущение, что они мне завтра укажут на дверь, потому что я чувствую, что они не хотят меня брать. Будто я им не подхожу. По личностным мотивам. Не понравилась. Я хочу работать. Но их вялость меня настораживает.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ольга, здравствуйте.
Вписаться в новый коллектив или в новый формат работы - задачка почище бинома Ньютона))))).
Но это - одна из актуальнейших задач нашей объективной социализации и показатель нашей социализированности!
Я не могу говорить в общих чертах - мне надо знать профессиональную сферу, так сказать, фактуру.
Но если всё-таки говорить по делу, исходя из данного Вами материала, то могу сказать о трёх аспектах:
1. Мотивация работать.
2. Мотивация работать на идеальной работе (соответственно Вашим представлениям).
3. Мотивация не работать.
Если мотив всё-таки найти работу сейчас, получать зарплату и т.д., то надо постараться выдержать это время взаимной притирки. "Всем нравиться" необходимости нет, но постараться вписаться в сложившийся коллектив надо.
Если это нормальное место работы, то по-любому будут оценивать Ваши профессиональные навыки и эта оценка станет ведущей, генеральной. Тут надо себя проявить и показать:
Да! При минимальном количестве вводных, неумении или нежелании коммуницировать конструктивно и тому подобное, всё-таки сделать работу, вложив в неё все свои самые "дорогостоящие" навыки и умения.
Да! Ровно и благожелательно относиться к любым проявлениям негативного характера в Ваш адрес. Чтоб там ни было, но если Вы умеете работать, то всё будет отлично! А если ещё и продемонстрируете наличие личностных качеств, направленных на стрессоустойчивость, стабильность, корректность, то вообще - идеальная картинка!
Я бы на Вашем месте после первого дня работы сказал бы всем громкое "СПАСИБО! Спасибо коллеги за очень интересные переживания! Я волновалась, но вашими усилиями моё волнение было мной побеждено! Ещё раз СПАСИБО!" Кстати, и тортик на "проставление" в первый-то рабочий день я бы принёс.
А вот дальше...
Дальше надо разбираться, на каких конкретно условиях Вы устраивались на эту работу? Зарплата, контракт, договор, трудовая книжка и всё такое.
Это Вам флаг в руки и попутного ветра во всём досконально разобраться. Хоть со своей невнятной начальницей, хоть с отделом кадров!
Если что-то смущает, то уходите! Не тратьте время.
Если Вы ищете идеальную работу и у Вас есть для этого возможности и время, то представьте себе, что покупаете машину за 4000000 рублей! Основной фактор выбора - ОНА ДОЛЖНА ВАМ НРАВИТЬСЯ! Нравиться во всём и во всех своих проявлениях.
И тут объяснять нечего. Тут не стерпится и не слюбится!
А вот если это поводы для того, чтобы не работать, то...
То надо сосредоточиться на поиске всё той же идеальной работы)))))! См. выше.
Но если мы возвращаемся к первому пункту, то запомните такой приём! Он называется психологическая амортизация!
Вам мешают громкая речь или хлопанье шкафами-дверями? Громко скажите "Спасибо, коллеги! А то я уже почти заснула! Вы меня бодрите и веселите!"
Посмотрите на реакцию).
Всё остальное - в рабочем порядке. нам всем нужно иногда поплавать в холодной воде. Отрезвляет, бодрит и оздоравливает. А главное - повышает уровень нашей социализации, укрепляет характер и учит быть ироничнее.
Спасибо за письмо.
А. Журавлёв