Начальница доводит меня специально до увольнения. Как поступить?

Вопрос психологу:
Я работаю на металлургическом комбинате в одном цехе уже 8 лет. Устроилась сюда после окончания колледжа, сначала контролёром ОТК, потом закончила институт (вечернее отделение) и мне предложили должность инженера. Инженером я работаю 4 года. Хочу рассказать о начальнице. Про нашу начальницу ходят просто легенды. Она одинокая женщина 40лет, ни мужа ни детей нет и не было. (Более старшие коллеги рассказывали, что когда она была молодая, с ней встречался мужчина из нашего цеха. Но однажды он просто раскрыл дверь их кабинета, забросил вещи нашей начальницы (она тогда была инженером) и молча ушёл. А больше отношений у неё и не было. Но шила в мешке не утаишь, все знают, что она уже долгие годы - любовница начальника цеха!). Характер у неё очень сложный. Когда меня туда приглашали я даже не соглашалась, т.к. знала, какие слухи про неё ходят. Да даже и не слухи. Ведь из-за её интриг уволилась предыдущая начальница (еле дотерпела до пенсии) и вместе с ней уволилась инженер, женщина хоть и пенсионного возраста, но вполне бодрая, а главное отличный специалист. Уволились они, потому что не нашли общий язык с нашей Светланой. (Светлана как-то раз поставила на заставку компьютера своей начальнице картинку дохлой собаки, как бы "шутка"). Также она периодически доводила до слез самую молодую сотрудницу бесконечными придирками, а девочка в силу своей молодости не могла ответить. Но девушка эта теперь ушла в декретный отпуск, она тоже держалась только ради этого. После увольнения сразу двоих сотрудников (а это был большой удар по работе отдела) на должность инженера принимали людей, но никто со Светланой не сошёлся, потому что она могла просто не разговаривать с человеком, вот стоит перед тобой человек, задаёт вопрос, а ты ведешь себя как будто его тут нет (такое поведение она очень часто демонстрирует, особенно вне работы, например никогда не здоровается на автобусной остановке или в очереди в магазине даже если стоит вот прямо рядом). Таких девушек было около трёх человек, пока не пригласили меня. Я была молода и наивна. Приглашает на эту работу начальник цеха или его зам. А потом уже идёт испытательный срок непосредственно под руководством Светланы. Я так понимаю, что перед тем, как принять меня, с ней всё же была проведена беседа по поводу её поведения, так как я обосновывала свой отказ от места тем, что боюсь не сойтись характером с начальницей. Зам начальника цеха заверил меня тогда, что если я буду работать хорошо, то у меня не возникнет с ней проблем. Соответственно я заняла одно из мест инженера - второе у нас было открытым. За 4 года моей работы на это место приходили 4 сотрудника и не смогли работать из-за начальницы. Но у начальства уже не было к ней таких претензий потому что я там держалась (со мной на удивление 4 года она была в ровных отношениях, кроме меня некому её подменить даже на время отпуска, все остальные инженеры у нас постоянно "новички"). То есть она целенаправленно выдавила из отдела всех старых сотрудников, кто реально хорошо знал процесс работы, и за это ей ничего не было, потому что она спит с начальником (на неё не раз жаловались, он всегда на её стороне!). А теперь дошла очередь и до меня получается, она в последнее время постоянно предъявляет мне претензии характера: "сделай мне справку по наличию металла на складе", я делаю, она мне пишет:" Ты сделала неправильно ", я спрашиваю " В чем ошибка? ", ответ: " Разбирайся ". Всё это соответственно в почте, лично со мной она не разговаривает, даже не здоровается. Целыми днями пишет и пишет десятки вопросов, отвлекая от основной моей работы из-за чего приходится потом задерживаться. А сегодня в очередной раз когда она стала так писать, я просто не выдержала, ворвалась к ней в кабинет и прямо спросила, что ей не нравится в моей работе??? В ответ было, что я делаю всё тяп-ляп и не разбираюсь (хотя это она как раз не разбирается в моей работе. Кстати у других сотрудников цеха ко мне претензий нет, даже наоборот, я "тащу" на себе огромную часть общей работы и когда я в отпуске (на больничный не ходила 3 года) работа практически встает). Я ответила, раз я делаю тяп-ляп пусть покажет как надо, что тут такого я тоже человек, могу и правда ошибаться. И тут шок! Оказывается, информация, с которой я работала, делая эту несчастную справку была изначально неверно занесена сотрудником, который за это отвечает! То есть он сделал неправильно, а я виновата, да ещё и разбираться меня отправила! С чем я должна была разбираться если работаю с информацией, которую мне дают люди?? Я честно была в шоке. Сказала ей, что нет сложности в том, чтоб сразу предупредить меня, что инфо там неверная! И вообще, если её так уж не устраивает моя работа, то я поищу другую. Я только защищала себя, ни слова ей оскорбительного не сказала. И ушла из её кабинета. До конца дня мы не виделись. В конце дня, перед уходом домой я зашла к ней в кабинет, она сидела внутри закрывшись. Я постучалась и когда она открыла я увидела, что она там весь день ревела! Что происходит? Она сама беспочвенными придирками довела меня, а потом сидит и ноет? Я уже не знаю, как мне быть. Она вроде и доводит меня специально до увольнения, но с другой стороны если я уйду, ей самой же будет хуже, даже в отпуске её на данный момент некому подменить! Или она старается так выгородить себя перед начальниками, что она и только она тут самая умная, работящая и вообще незаменимая! То есть я нахожусь в растерянности, почему 4года у нас были рабочие нормальные отношения, а тут враз я стала плохо работать и всё! При чем я виновата в ошибках других, это конечно вообще нонсенс (то есть лично в моей работе придраться было не к чему, и она заставила меня разбираться в работе другого сотрудника!). Я ни разу не пожаловалась на неё никому, для всех у нас отношения как и раньше, но вот после сегодняшней ситуации с её слезами я в двояких чувствах или увольняться или дать ей время прийти в себя и оставить меня в покое. Но как с ней разговаривать, если она сразу в слезы?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Дарья!
Вы повели себя достаточно грамотно и профессионально, не кричали, не бились в истерике, не доказывали что-то с пеной у рта как говорят, вы всё расставили по полочкам и всё объяснили как есть своей начальнице, какие здесь могут быть придирки? В ошибках Петрова не в ответе Иванов, так что пусть как начальница разбирается сама с этими проблемами, а не вешает их на вас. На начальников всегда возложена большая ответственность и если уж она заняла эту должность и место и не важно уже каким способом, то пусть выполняет свои обязанности на равне со всеми и даже больше, а если не может, то пусть не занимает это рабочее место, потому что на него могут найтись люди и получше.
Разговаривайте с начальницей так как этого заслуживает этот человек, так как слёзы чаще всего являются средством манипуляции над людьми, сейчас вы пожалеете её, а потом она чуть что всегда будет делать только так. Поэтому ваша задача отстаивать себя до конца и если работь в таком коллективе и при такой начальнице вам достаточно сложно, то вы всегда можете уйти на новое место работы, донесите эту информацию до вашего начальства, если вам навстречу не пойдут, делайте соответствующие выводы.