Хочу бросить учебу на 4 курсе. Как пойти наперекор родным?

Вопрос психологу:
Хочу бросить учебу на 4 курсе. Изначально поступала на учителя математики, так как уровень егэ был не очень. Поэтому мама запихнула меня на эту профессию. На 2 курсе забросила обучение и отчислилась. С 1 курса работаю в клубе. Поэтому продолжила работать. Хотела немного отдохнуть и решить, как двигаться дальше. Но семья настояла и пришлось переводиться на программу Лесное дело в другой вуз. Так как моя семья рассматривает обучение, только в очном формате на бюджете. Интереса так и не появилось, в принципе я и не ожидала, что что-то изменится. Сейчас дипломный год с кучей долгов о которых семья не знает. Хочу бросить учебу, и поступить на заочку туда куда хотела поступить со школы. Но все вопросы, которые я поднимала несколько лет о прекращении обучения, давились на корню истериками, манипуляцией и угрозой. У мамы проблемы со здоровьем, поэтому ближайшие родственники давят на это. Не знаю как пойти наперекор семье, но сейчас я понимаю, что сил у меня уже нет. Устала от бессонницы, приступов паники и постоянного чувства вины.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анастасия, здравствуйте! Понимаю Ваше напряжение в связи с тем, что Вам под давлением приходится заниматься нелюбимым делом-учиться той профессии, которая Вам не интересна. Анастасия, Вы, как взрослый и самостоятельный человек, можете принимать свои решения и нести ответственность за последствия своих шагов. На сегодняшний день Вы чувствуете последствия того, что учитесь там, где Вам не нравится. Вы ощущаете, что на Вас оказывают давление значимые взрослые.
Причин, по которым мама и семья именно так поступают в текущей ситуации может быть множество. Точно мы их не узнаем, тк у нас недостаточно информации. Очень вероятно, что они действуют из любви к Вам, уверенные в том, что именно обучение на дневном курсе ВУЗа может дать Вам хорошую «путевку в жизнь». Это их видение и картина мира.
Анастасия, у Вас уже сложились своя картина мира, появились желания и планы по обучению, и развитию.
Анастасия, у Вас есть несколько путей в этой ситуации. Один из путей-открыто, по-взрослому, без упреков и претензий переговорить с семьей или с мамой, если она сейчас принимает решения за Вас. Начните разговор в хороший момент, скажите маме откровенно о том, что Вы хотите в жизни, расскажите о своих целях и той профессии, которую Вы хотите получить. Расскажите маме об успешных примерах людей, которые занимаются той профессией, которую Вы хотите получить. Скажите маме о том, что понимаете ее беспокойство за Ваше будущее, при этом можете рассказать о том, что Вам очень тяжело приходится без ее поддержки и понимания, расскажите, как страдаете и уже почти лишены сил двигаться дальше. Попросите маму понять Вас и поддержать. Скажите, что Вы все понимаете и готовы нести ответственность за свои решения и свои шаги в дальнейшем. Анастасия, такой разговор из позиции взрослого, возможно, поможет договориться с мамой и заручиться ее поддержкой. Есть вероятность, что в ответ она возьмет паузу «на подумать» или не примет Вашу позицию. Это ее право выбора своей позиции.
Анастасия, тогда Вам необходимо будет снова сделать свой осознанный выбор - оставить учебу на очным курсе и поступить на желаемый заочный факультет, несмотря на то, что семья Вам в этом не поддержит. Вы можете для себя решить, что ради семьи закончите, как сможете, ВУЗ, или можете принять какое-то другое решение, понимая и взвешивая последствия этих шагов и решений для Вас. Осознанные решения с пониманием цены и цели помогут Вам выйти из-под давления окружающих людей. Ведь эти решения принимаете Вы, они не навязаны Вам со стороны.
Анастасия, попробуйте принимать осознанные решения, исходя из своих желаний, целей и с пониманием тех последствий Ваших решений, с готовностью нести ответственность за последствия.
Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите! [email protected]