Часто меняю работу, сложно устроиться из за неуверенности.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Моя ситуация: долго не могу найти работу, устраиваюсь - но случается моя амбициозность и целеустремленность с работоспособностью) В итоге меня просят уйти и обесценивают жестко. Пожалуйста подскажите как мне быть? Я не в отношениях, нет семьи и хочу себя успеть реализовать. Я уже не мало поднялась по карьерной лестнице. Но на каждой работе сталкиваюсь с несправедливостью и с ложью за спиной, а также некоторые лезут в личную жизнь, звонят на прошлые работы и делают свои неверные выводы. В работе я максимально работоспособна, спокойна, серьезна даже слишком, люблю видеть результаты своих трудов и расти, общаться с выдающимися людьми, тянусь к ним. Меня многие осуждают за спиной и практически нет поддержки моральной и тем более материальной ни от кого совершенно. На работе мне сложно открываться, т.к. открываться на немножко не умею, если открываюсь то на все 100%, от чего часто страдаю впоследствии. Отсутствие поддержки и является причиной моей амбициозности и желанием вылезти. Я здесь максимально открыта и готова услышать ) Буду рада совету и помощи.
Заранее благодарю!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Виктория! Есть такое понятие - коммуникативная грамотность. В принципе, это совсем не о том, насколько красиво и внятно Вы умеете говорить. Речь об умении наладить правильную коммуникацию. Тут, в-общем, всё очень просто! "Встречают по одёжке, провожают по уму!" Схема развития коммуникативного процесса состоит из нескольких этапов: 1. Эмоциональный. Здесь всё соответствует метафоре "встречают по одёжке". Короче, проблема в том, понравитесь Вы или нет. Конечно, всем нравиться невозможно, но пройти этот короткий этапчик можно спокойно, помня о трёх составляющих, которые определяют наше отношение к человеку в первые секунды общения: - Здоровый внешний вид (опрятность, неперегруженность макияжем и украшениями, корректность) - Владение первичными социально-активными навыками (коммуникативная улыбка, умение смотреть и держать контакт "глаза в глаза", ЕСЛИ ЭТО ПОДХОДИТ К СИТУАЦИИ!!!) - Удовлетворённость. Это важнейшая характеристика, выражающаяся в лёгкости, некоторой ироничности и простоте восприятия. Самый правильный индикатор - умеренное и доброжелательное удивление. без излишней мотивации, агрессивной или нарочитой амбициозности и т.д. Просто надо быть умеренно заинтересованной. Когда мы встречаем людей, ярко демонстрирующих некое желание или готовность к чему-то, то это далеко не всегда правильно считывается. В принципе, мы начали с Вами говорить о навыках самопрезентации. 2. Эмоционально-рациональный. Это когда первичная эмоциональная оценка уже приобретает рациональный характер. "Нравится, да! Но чем она может быть полезна? Какими навыками владеет?" Тут тоже надо быть очень сдержанной. Сразу вываливать все свои плюсы не надо. Тут надо продемонстрировать немногословность, умение слушать и слышать, стараться точно отвечать на вопросы. Как правило, речь идёт об очень общих профессиональных навыках. Если и тут всё ок, то переходим на ... 3. Рациональный этап. Здесь возможно потребуется знание Вами профессиональных вопросов в тонкостях. Самое время ненавязчиво и корректно предъявить свои несомненные плюсы. Лучше, если плюсы будут организационного плана: пунктуальность, находчивость, знание PC, понимание задачи и умение дать отчёт о проделанной работе. И снова - стиль определяет всё! Доброжелательный, скромный, но спокойный. Не уверенный, а именно спокойный! 4. И наступает четвёртый этап - рационально-эмоциональный. Вас благосклонно принимают в коллектив. Дальше - самое сложное. Вы на практике, в ежедневном контакте подтверждаете и укрепляете своё реноме. Открываться особо не надо. Но надо создавать впечатление доброжелательного человека, который умеет видеть и слышать потребности коллектива. Даже на вопросы о личной жизни можно отвечать шуткой, иронией или напрямую, что обычно очень обескураживает праздных любопытных! А вообще, надо бы конкретно знать ситуацию, или одну из ситуаций, чтобы её подробно разобрать! Я не собираюсь ставить Вам диагноз, но хорошо бы разобраться в повторяемости и сценарности некоторых ситуаций. И в формате письма, не видя Вас, сделать невозможно. Общие принципы построения удачного коммуникативного процесса я Вам обозначил. Если будут вопросы, то пишите. Спасибо.
А. Журавлёв