Упреки и насмешки на работе. Не вливаюсь в коллектив.

Вопрос психологу:
У меня уже несколько раз повторяется одна и та же ситуация, когда я попадаю в новый коллектив, группу людей, я стараюсь быть вежливой и дружелюбной, но находится кучка людей, обычно это троица, которые начинают смеяться за моей спиной или подкалывать, собирать сплетни, а я в этот момент нахожусь одна, т.е. я в меньшинстве. Вот конкретная ситуация: Я приехала на курсы по работе, так получилось, что весь женский коллектив приехал парами(по 2 девочки),и также заселились в номера, а я приехала одна и общаются все тоже парочками, получается я в коллектив не вливаюсь, приходится сидеть одной за партой, ходить обедать также, хотя я стараюсь быть дружелюбной со всеми, и вот образовалась такая же кучка как и во всех остальных ситуациях и начинаются какие то насмешки в мою сторону, я не могу им ничего сказать, бывают незначительные подполы, т.к. они же ничего не говорят при этом, и у меня сразу возникает чувство тревоги и страха, я впадаю в детство, где была похожая ситуация в новой школе, пытаюсь разложить все и разобраться чего конкретно я боюсь, а я боюсь клеветы и сплетен, но как избавится от этого страха я не знаю, у меня не получается.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Юлия, здравствуйте! Прошу прощения за задержку ответа! Понимаю Ваши тревоги и страхи. Давайте рассмотрим подробнее Вашу ситуацию, чтобы увидеть ее пути решения.
Юлия, Вы раз за разом проживаете одну и ту же ситуацию, когда попадаете в новый коллектив. Вы находитесь одна в новом коллективе и Вам трудно, когда кто-то из коллектива начинает за спиной смеяться или сплетничать о Вас.
Вероятно, прошлая ситуация, которая с Вами произошла в новой школе была травмирующим опытом. Поэтому она до сих пор еще живет где-то внутри Вас и влияет на Вас в подобных жизненных ситуациях.
Конечно, необходимо проработать такой травмирующий опыт, чтобы в дальнейшем Вы по-другому, более гармонично для себя смогли проживать ситуации с новым коллективом. Лучше такую работу делать с психологом.
Для самостоятельной работы могу порекомендовать Вам следующее упражнение. Расположитесь там, где Вас никто не побеспокоит. Возьмите бумагу и ручку. Необходимо будет написать письмо чувств в три этапа. На первом этапе опишите ситуацию, которая возникла тогда в детстве, опишите ситуации, которые происходят сейчас. На втором этапе напишите все, что Вы чувствами в тот момент и все, что Вы чувствуете сейчас из-за этих ситуаций. Выписывайте подробно свои эмоции на бумагу. Если захочется плакать, плачете, ругаться, пишите все, что приходит, это письмо никто не будет читать, в гневе можете побить подушку. Важно выплеснуть все эмоции на бумагу. Как только почувствуете некое опустошение внутри от эмоций и только в этом случае, можете переходить к третьему этапу письма. На третьем этапе напишите ответы на вопросы: «В чем эти ситуации делают меня сильнее? Чему учат меня эти ситуации?» Попробуйте написать подробно. На третьем этапе попробуйте написать и прочувствовать слова прощения себя, тех людей, которые поступали с Вами нехорошо.
Юлия, это упражнение может помочь Вам увидеть некий нужный и полезный ресурс для себя, который Вы можете взять в этих ситуациях. Это упражнение может помочь Вам трансформировать Ваши негативные эмоции в позитив и ресурс. Если почувствуете, что самостоятельная работа не принесла нужного результата, рекомендую обратиться к психологу для более подробной проработки вопроса. Это может помочь Вам найти внутренние опоры и выстроить более гармоничные отношения с собой, и с окружающими.
Я желаю Вам счастья! Если понадобится помощь, пишите! [email protected]