Работа с болтливыми клиентами меня истощает.

Вопрос психологу:
Доброй ночи! Я работаю мастером маникюра ! Меня волнует два вопроса: есть категория клиенток , которые без умолку по два часа рассказывают все что происходит в их личной жизни со всеми интимными подробностями, все новости , происходящие в мире, про подруг , мужей и тд! Некоторые начинают задавать бестактные вопросы! И обижаются, если я не отвечаю на их любопытство! Это меня сильно психологически истощает! Мне это все неинтересно! И я не знаю как тактично сказать, что мне комфортней работать в тишине , чтобы не обидеть их!? И второй вопрос- одна клиентка приходит ко мне уже пару лет и где то под года назад я начала замечать, что она во всем за мной повторяет, слова , истории, мои мысли ,иногда как бы вскользь пытается оскорбить! После общения с ней у меня остаётся тревожный осадок! Я не понимаю, зачем она меня копирует и иногда мне кажется что это какое то психологическое расстройство? подскажите пожалуйста как правильно общаться с такими клиентками или проще отказаться от них? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Sweta Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Светлана! К сожалению, обидится человек или нет, не всегда зависит только от Вас. Вы можете сделать все максимально тактично, очень тщательно выверяя слова, но человек все равно обидится. Вы можете попробовать донести мысль с другой стороны - что у Вас не получается сосредоточиться во время разговора, и Вы можете совершить ошибки в работе из-за этого, но опять-таки нет гарантий, что человек не обидится. Иногда люди приходят к мастеру не только как к мастеру, но и как к человеку, с которым им приятно поговорить, может быть что-то рассказать. Если в клиентах у Вас недостатка нет, и Вы не боитесь потерять некоторых из них, то можете смело выстраивать свои границы, тактично и вежливо просить о тишине, либо вежливо отказывать в обсуждении того, что у Вас вызывает дискомфорт. Если клиенты для Вас в данный момент ценны, то Вам скорее всего придется принять данные разговоры как неизбежную часть Вашей работы. Обязательно после таких сеансов давайте себе отдых, либо проводить время в одиночестве, либо наоборот – помочь может разговор с Вашими близкими людьми, теми, с кем Вам интересно общаться и есть, что обсудить. Здесь все зависит от того, что именно Вам лучше помогает после таких клиентов и в целом что помогает Вам расслабиться и зарядиться силами.
По поводу копирования Вас. К сожалению, не хватило конкретных примеров того, как именно это происходит. Соответственно, это может быть или симптомом, или, скажем так, своеобразной привычкой человека.
Как правило, люди копируют того или подражают тем, кто им симпатичен, и в таком случае клиентка, вероятнее всего, это делает неосознанно. Если ее копирование не переходит каких-то неприемлемых для Вас границ, то общайтесь как обычно, просто не обращайте внимания, у всех людей есть свои особенности.
Если, как Вы говорите, она Вас пытается оскорбить, то Вы можете дать ей обратную связь и сказать, что Вам это неприятно. Можете попробовать у нее уточнить, зачем она это делает, или упомянуть, что аналогичную историю уже рассказывали Вы. Но здесь нужно смотреть по ситуации, и возможно выбрать иной вариант на Ваше усмотрение.
Что касается, того, как проще отказываться от таких клиенток, то простого рецепта, увы, здесь нет. Окончание отношений - это часто не очень приятный момент, даже если это окончание отношений с клиентами, а не с любимым человеком. Все, что Вы можете - это стараться быть максимально вежливой и тактичной, чтобы быть уверенной, что со своей стороны Вы сделали все правильно и все, что от Вас зависело для того, чтобы это прошло максимально гладко. А дальше уже все будет зависеть от второй стороны, за которую мы не можем отвечать.
Удачи Вам, Светлана! Я уверен, что у Вас получится выстроить свои границы и найти клиентов, с которыми Вам будет комфортно, и которым комфортно будет с Вами. Всего наилучшего!