Как мне отстаивать свои личные границы на работе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В прошлом году устроилась на эту работу, все было довольно классно. Коллектив из 5 человек. Дизайнер (руководитель цеха), конструктор, и 3 швеи. По началу я была швеей и с уходом конструктора меня поставили на эту должность. Должность конструктора выше швеи. Они обещали зарплату повысить но месяц прошел и не повысили еще и сократили всех сотрудников без предупреждения. Мы работали еще в выходные до 2 ночи чтобы успеть и за эту переработку не заплатили. Я решила уволиться и написала увольнительную, но приняла решение все таки остаться. Я поставила интерес к тому что я делаю выше зарплаты. Руководитель постоянно обещал каждый раз ситуации придумывал, вот в сентябре, вот в следующем году. Но я оставалась только потому что мне нравилось заниматься одеждой. Потом появились проблемы у нас швея глухонемая и амбициозная. Она очень часто косячила, а руководитель обвинял меня в ее косяках, она всегда говорила что поняла и в итоге постоянно ошибалась а попадало мне, еще подставляла и руководитель делал мне замечание, обзывалась. В общем они абьюзили меня с обеих сторон. И недавно такой случай произошел, меня все надоело и я решила уволиться. Я разрабатывала новое изделие, подходила к нему посоветоваться, потом я обдумав сделала вариант лучше и чище но потом когда смотрели, он начал делать мне замечание. Ты почему так сделала, ты видишь какая здесь строчка ( то есть он уже винит меня в том что швея сделала кривую строчку, хотя ее было не сложно сделать ровной ), ты проходила тест на ig? Нужно тебе пройти его. Я восприняла это другими словами ты тупая, потому что не поняла что я тебе сказал сделать. Я промолчала и в процессе разговора он сказал что мой вариант лучше. Я вышла на обед и сильно была зла и обижена. У меня так бурлило потому что это уже накопилось, он постоянно меня вот так дергал и задевал. Попало за то что она пришила наоборот хотя там была буква М и дураку понятно как пишется М просто она не внимательная, а попало мне. Я подошла к нему и спросила,: вы меня дурой назвали ?
А он начал отнекиваться, говорить что я накручиваю себя, я начала говорить еще про эти моменты с тем что один косячит, а попадает мне. Он уже начал повышать голос, говорить что если бы хотел сказать, сказал бы прямо. И мы зацепили и переругали, он начал говорить со своим парнем так разговаривай. Он всегда на личное переходил когда я допустим молча придерживала свое мнение. И тут он мне говорит что у меня слишком высокое мнение о себе. Он вбил меня ниже плинтуса, привык что я там, а тут я постояла за себя и он такое выдал.. у меня скорее низкая самооценка чем высокое мнение о себе. Я с ним сильно переругалась, хотела спокойно поговорить, но он сразу всегда затыкал, когда пыталась отстаивать свои границы. Меня задели его слова о высоком мнении о себе. Он видимо вообще не уважал меня что сказал что я высокого мнения о себе ? Но при этом всегда говорил что я хороший мастер. Он хотел просто вертеть мною как хочет ? С глухонемой которая меня постоянно обзывала и подставляла, он всегда был вежлив и улыбался ей когда она шила одно и тоже 4 раза и делала одну и ту же ошибку и называл ее мастером. Говорил что она здесь лучше всех нас, хотя мне просто не видно этого, потому что я постоянно исправляла ее косяки, всегда объясняла ей. Она всегда делала базовые ошибки, еще и не внимательная. Я не против была помогать ей, тоже входила в ее положение и мне не сложно помочь человеку.
Как мне отстаивать свои личные границы на работе? Почему он сказал что у меня высокое мнение о себе? Потому что я молчала, а тут я рот открыла??
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чернышева Елена Владимировна.
Мария, добрый день!
Для того, чтобы отстаивать свои личные границы, вы должны их для себя сначала сами определить. На что вы согласны, как с вами можно обращаться, а как нельзя.
Изначально, после повышения, вы смирились с тем, что вам можно задерживать и не платить зарплату и дали понять это руководству. Их это устраивает. Они и дальше стали вас использовать без оплаты. Вы это себе объясняли, что вам нравится работать и просто так, это приносит вам удовольствие. Но постепенно вы устаете, чувствуете недооцененность и вы начинаете «открывать рот». Что уже удивляет ваше начальство, раньше же вас все устраивало, что это вы вдруг выступать начали.
По идее, уже после первой задержки оплаты нужно было четко сказать, что вас это не устраивает и вы так работать не будете. И быть верной своему решению. Если они продолжают вам недоплачивать, а вы продолжаете работать, то значит вас все устраивает. Всем хорошо. Вы же молчите.
Вы пишете, что у вас самооценка занижена. Похоже на то. С ней надо работать. Где-то в детстве ваши границы нарушались. И поэтому вам сложно сейчас понять до каких пор можно вторгаться в ваши границы. Как с вами можно, а как нельзя. Вы не сразу это видите.
Начинайте замечать, что чувствует тело. Как оно сигналит о том, что надо остановиться и начать внимательнее и с любовью относиться к себе, и беречь себя. Наблюдайте за напряжениями, усталостью, снижением настроения, чувствами.
И когда вы начинаете прояснять с кем-то конфликтный момент, попробуйте говорите о себе, о своих чувствах. Вместо того, чтобы обвинять собеседника и переходить на личности, попробуйте иначе формулировать свою претензию, это поможет легче разрулить спор.
Например: «Мне не нравится, что вы так со мной(говорите, кричите, повышаете голос)….., Со мной так не надо….»
Перечислите для себя, почему вы достойны более лучшего отношения, более высокой зарплаты, уважения, комфорта, любви.
Берегите себя! Доверяйте своим чувствам!