Неприязнь коллектива ко мне. В лицо при этом мне ничего не говорится, улыбаются.

Вопрос психологу:
Добрый день! Попала в неприятную ситуацию. Получила в компании работу которую очень хотела. У нас маленький отдел - три человека, два специалиста и начальник. Я специалист. Узнала, что две мои коллеги поласкают мне кости за спиной, пытаются манипулировать, одна коллега стучит на меня начальнице, говорит что я плохая и что я ее бешу. Я посмотрела на себя со стороны, изменила поведение, стала меньше раздражаться (есть такое), стараюсь лучше работать. Но чтобы я не сделала, всегда найдётся повод облить меня грязью. В лицо при этом мне ничего не говорится, улыбаются, начальница твердит, какой у нас прекрасный коллектив подобрался, чтобы мы делали без Лизы. Зная, что они говорят про меня за спиной, чувствую в этом издевку. Я старалась не придавать этому значение, ведь пока они меня не подставляли, помогают когда надо, но в тоже время чувствую себя ужасно, словно в западне какой-то, не могу чувствовать себя уверенно, зная что каждое моё слово, действие будет обсмеяно. Мечтаю о новой работе, но идти некуда, да и я которой раз увольняюсь, правда проблемы с коллективом у меня впервые, до этого увольнялись, когда находила что-то получше. Или мне так казалось, что коллектив ко мне хорошо относится, я уже ни в чем не уверена.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Лиза.
Вы можете решить ситуацию или по крайней мере попытаться её решить по-взрослому.
Для этого нужно поговорить с вашими коллегами, рассказать, что вам нравится работа и вы давно о такой мечтали, но вам не нравится, что они вас обсуждают за вашей спиной. Что если у них есть какие-то претензии к вам, то вы попросили бы говорить это вам наедине и лично, без каких либо третьих лиц. Потому что чувствуете себя некомфортно и это не даёт вам расслабиться. Если они вам скажут, что вам показалось и никто вас не обсуждает. Окей, скажите, что возможно вы ошиблись. В любом случае, они вас услвшат.
Женские коллективы не зря называют иногда серпентариями, иногда это действительно работать, как в клубке со змеями. Возможно ничего против вас они не имеют, но их натура требует сливать на кого-то своё раздражение. Естественно, на начальника наговаривать себе дороже, вот они и выбрали вас. Но вы не должны делать их проблемы своими.
Если вам не комфортно, скажите об этом. Дело в том, что вам нужно научиться отстаивать себя и свои личные границы. В какое бы место вы не пришли работать, всегда найдутся люди, которые будут доставлять вам неудобства. Вам нужно учиться ставить их на место, без лишней агрессии, спокойно заявляя о том, что вам не нравится. Вы же часть коллектива, вы живой человек и имеете право о себе заявить.
Можете ещё рассказать вашим коллегам невзначай такую историческую заметку: раньше в монастырях, когда умирал монах, его закапывали и ждали какое-то время, потом откапывали. Если кости монаха были белые, его причисляли к лику святых. Если же кости были чёрные, их перемывали ( от грязи и земли, а также от грехов) и монаха перезахоранивали. Вот отсюда и пошло выражение "перемывать кости". Каждый раз, когда люди обсуждают человека, они "перемывают ему кости и очищают его от грехов своими усилиями". То есть, они тратят своё здоровье и энергию на благо человека, сами того не подозревая.
Поздравляю вас с Наступающим новым годом! Желаю вам успехов и счастливого нового года!!