Я слишком мягкая, покладистая, молчаливая, стеснительная, боязливая. И люди этим пользуются.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема: с характерам! С детства окружение меня гнобит. Я слишком мягкая, покладистая, и молчаливая, стеснительная, боязливый человек. И люди этим пользуются. Например: и в школе и в универе и сейчас на работе люди могут прям в лицо сказать что я: плохая, не умею работать, типа ляпнуть что я гулящая, истеричка, хитрая, что я некрасивая и т.д и это малая часть всего что люди говорят. Хотя я сама такой не являюсь. Но не по делом они мне такое говорят. Наглость людей, хамство, несправедливость это постоянное явление в моей жизни. После этих ужасных слов сказанное в мой адрес, мне становится ужасно сильно больно, я даже не хочу их видеть нежели разговаривать. Но с этими коллегами приходится видеться 5 дней в неделю, еще сидеть в одном кабинете. И из-за этого больнее еще сильнее. Мне приходится с ними контактировать, хотя я смотрю им в лицо и вспоминаю что они мне говорили , еще нагло разговаривают как ни в чем не бывало, еще обращаются за помощью. Я не знаю как поступить. Я один раз пыталась сказать что такое отношение мне не нравится, но это закончилось ссорой, точнее мне нахамили еще сильнее, и я в слезах пришла домой. Как быть, как поступить, что делать если люди об меня вытирают ноги, а я слишком слабо характерная.
Автор вопроса: Венера Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Венера.
Если, как вы говорите, у вас всё тянется с самого детства, то вам придётся много над собой поработать, чтобы ситуация изменилась.
Скорее всего, вы сами к себе так относитесь и слышите в основном только тех, кто отзывается от вас негативно. Возможно в детстве вас много ругали или критиковали, и слышать про себя гадости вам обычное дело.
Вы говорите, что с вашим характером что-то не так, что вы не умеете за себя постоять. Если вы это понимаете, то нужно меняться. Менять в себе то, что вам не нравится. Для этого возможно, нужно поработать с психологом. Может быть у себя, где вы живёте есть социальные центры( там вероятнее будет подешевле) или поискать частного психолога ( будет подороже).
Вам нужно сначала полюбить себя, а потом уже и остальных научить, как они должны к вам относиться. Ведь то, что вам могут нагрубить, это говорит о том, что вы позволяете с собой так обращаться. Вам нужно научиться отстаивать свои личные границы.
То, что и в университете, и в школе к вам было такое отношение со стороны окружающих, говорит о том, что эта проблема у вас глубокая, идёт из детства. И это не только внешняя проблема, отношение к вам окружающих, но ваше отношение к себе, то, что идёт у вас изнутри.
Допускаю такой момент, что вы принимаете на свой счёт любые высказывания и расцениваете, как негативные. Даже если они таковыми не являются. Но вам привычнее слышать в свой адрес негатив, вы себя так с детства приучили. И поэтому всё воспринимаете как негатив.
Тут в письменном ответе очень трудно разобраться, как вам помочь более конкретно. Нужно разговаривать, задавать вопросы, искать причины того, что происходит. Поэтому я вам и предлагаю поискать психолога, с которым вы бы смогли встретиться несколько раз, 5-7, а может и дольше.
Желаю вам успехов!