Коллега подруга настраивает других против меня. Как себя вести себя на работе?

Вопрос психологу:
Добрый день! Дружила очень хорошо с коллегой по работе, ей за 40, мне 25. У нас с ней были очень хорошие отношения, мы понимали друг друга и поддерживали, до определённого момента. Она начала встречаться с мужчиной так же с нами работает, и тут началось, если она бывает у него она никогда не возьмёт трубку, а бывает она у него постоянно, сначала обижалась, потом приняла ситуацию, ну, всё бывает. Дальше начался треш, она им мягко говоря недовольна, и когда находится под алкоголем начинает все недовольства писать ему, по трезвому ничего сказать не может, а когда просыпается на утро говорит что это я всё с её телефона писала, ну и как оказывается приплетала меня. Сколько было разговоров, я просила не делай так, не впутывай меня, не я вас сводила не мне вас разводить, советы которые я давала, доносились до него. У него ненависть ко мне росла. И потом началось в компании он меня мог обозвать, по телефону мне звонил последними словами называл, обещал с окна скинуть, а потом последней каплей было он у меня в квартире начал орать на меня и обзывать, когда я заступилась за так называемую подругу, я попросила чтобы он покинул квартиру, а ей сказала чтобы оставалась, т. к. я её не выгоняю, она побежала за ним, теперь в два голоса говорят что у меня проблемы с головой, рассказывая моим коллегам, сейчас праздничные выходные, мы не видимся, но выйдя на работу, будут ходить с каменным лицами как ни в чем не бывало. А почему то стыдно мне, вот теперь не знаю как с ними работать, сидим в одном отделе, как в глаза смотреть, знаю что вообще не нужно было с ним общаться но что сделано то сделано.
Автор вопроса: Яна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Яна! Не стоит себя корить за общение с ее молодым человеком, как я понимаю, это все было сделано ради ваших отношений с подругой и предвидеть, что все оно так обернется было невозможно. Ваше чувство стыда абсолютно нормально, такое бывает, когда кто-то Вас осуждает, критикует, даже если это все неправда. Это пройдет, когда разрешится ситуация, не переживайте.
Касательно того, как с ними работать и как смотреть в глаза. Я думаю, здесь нужно смотреть по ситуации. Если вы выйдете на работу и увидите, что они ходят как ни в чем не бывало, то, может быть, этого и достаточно? Если вы больше не планируете с ними дружить, контактировать вне работы, то это неплохой вариант. Обсуждаете с ними только технические, рабочие моменты и все. Если Вы все-таки хотите возобновить отношения, как минимум с подругой, тогда Вам нужно попробовать с ней поговорить. Обсудить все, что произошло и попытаться наладить отношения. Возможно, это ни к чему не приведет, и она не захочет Вас услышать, но это все равно дает плюсы. Первый это то, что вы будете знать, что вы сделали все для того, чтобы эти отношения спасти. Это избавит Вас от чувств сожаления и вины в дальнейшем. И второй - Вы будете знать, что в отношениях поставлена окончательная точка. Или если Вы не хотите восстанавливать отношения, но они будут вести себя так, что атмосфера на работе будет не очень приятной, то постарайтесь договориться с ними, о том, что Вы общаетесь только по работе, и Вы не собираетесь трогать их отношения, расстаться миром на сколько это возможно.
Это все, что Вы можете в данной ситуации. Есть еще разве, что совсем радикальный вариант – это поменять работу. Возможно, эта неприятная ситуация может подтолкнуть Вас к поиску нового места, и в итоге Вы найдете что-то лучше, чем было. Если Вы все-таки решите поменять место работы, то не торопитесь и выбирайте тщательно.
Удачи Вам, Яна! Я уверен, что все наладится! Успехов!