Хамство на работе в пед коллективе, как реагировать , отвечать и правильно себя вести с такими людьми.

Вопрос психологу:
Сложный педколлектив, маленький, но всё считают себя умнее других. Есть одно свойство у народа- в глаза одно, а за глаза другое. И любят жаловаться друг на друга директору, но всё считают себя честными, правильными и справедливыми. Мне к несчастью " Посчастливилось" Попасть в такой коллектив, и наблюдать за этими людьми, и как люди меняются на глазах. С директором они вежливы, покладисты, а в учительской какими только словами они её не кроют. Я помощник директора, знаю их двуличие, стараюсь не тревожить директора и не жаловаться на этих людей. Директор в нашем маленьком коллективе- отвечает за всё что происходит, следит за качеством учебного процесса, я большей части ей помогаю и занимаюсь документацией и, отчётами. Особого слова я не имею, её решающее слово во всём. Но сейчас на протяжении 7 месяцев я борюсь с хамством и наглым поведением глубоко возрастного педагога, который имеет заслуги, работает и учит детей, но решил свою жизненную и политическую позицию высказать зрителям через детей. В процессе работы бесполезно было его останавливать, на замечания он не реагировал, он заслуженный, меня он всегда попрекал что кто он, а кто я и чтоб я знала своё место. Директор решила запретить его проект и он пошёл по инстанциям, начал писать письма , жалобы, снимать наши внутренние документы на ксерокс, искать в нашей работе оплошности. Вышестоящие органы просят директора унять этого человека. Но дело в другом- я так понимаю, что разбираться он должен с директором, предъявлять свои претензии, которая запретила его проект, и очень строго с ним поговорила, теперь они друг друга не переваривают, они не здороваются и не выясняют никакие отношения, зато все разборки он чинит со мной и это свалилось на меня. Я прихожу на работу, но работать невыносимо, как только этот человек появляется, он начинает меня обвинять, упрекать, подозревать, оскорблять с ехидной улыбкой, при этом очень громко разговаривает, чтоб другим было слышно, всем и взрослым и детям рассказывает гадости обо мне, на меня естественно всё ополчились, переходит на личные оскорбления, касаемо моей семьи, и подбегая как невменяемый ко мне ,смотря прямо в лицо говорит, что он испортит мне настроение на целый день. Чтоб я не могла спокойно жить этот день. Я пытаюсь ему нормально что то объяснить, но он меня не слышит, он твердит только своё, и когда я говорю, чтоб он поговорил с директором, он с ней вообще ничего не говорит, а достаёт меня и сильно достаёт, он ведёт себя нагло, может говорить что ему вздумается, а я теряюсь, трясусь, нервничаю, у него получается меня довести и испортить день, чтоб я мучалась и не могла успокоиться, директор знает про это, говорит что это меня закаляет и делает сильнее, вот только здоровья и сил у меня нет. Я нервничаю. Теперь он меня называет истеричкой прямо при всех, это за то, что я пытаюсь ему объяснить, а он изголяется над моими словами и надо мной. Коллегам это на руку, они радуются, что мне плохо и я слабая, не могу справляться с такими. Как я хочу чтоб он меня не трогал и я спокойно занималась своей работой, а сейчас я вся на нервозе. Подскажите, как справиться и остановить этого человека, как правильно себя с ним вести, что говорить можно а что нельзя, поставить его на место и давать отпор и ему и коллегам, которые знают что я не умею говорить нет, побаиваюсь таких людей , а мне надо стать уверенной и сильной и бороться с такими людьми. Прошу помощи и Совета.
Автор вопроса: Тайка Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день!
Да, ситуация у вас совсем непростая.
Как давать отпор и как поставить себя на достойное место?
Этот человек громко называет вас истеричкой, угрожает испортить вам настроение на весь день, упрекает вас. Обратите внимание: он говорит о ВАС. Вы как будто мишень для него. То, что вы оправдываетесь и стараетесь объясниться, лишь подливает масла в огонь. Ваша задача - перевести внимание и тему разговора НА НЕГО.
Например:
- Вы истеричка!!!
- Вам стало легче, когда вы это сказали?
"Я пытаюсь ему нормально что то объяснить, но он меня не слышит, он твердит только своё, и когда я говорю, чтоб он поговорил с директором, он с ней вообще ничего не говорит, а достаёт меня и сильно достаёт"...
Или когда он твердит свое, вы можете сказать что-то вроде "да, ВАМ непросто". "Я вижу, что ВЫ расстроены".
Или:
- Я испорчу вам день!
- Уже испортили, да, ВАМ это удалось, - совершенно спокойно, можно с улыбкой.
И важно внутри не реагировать: перед вами, по сути, незрелый психологический ребенок, а вы воспринимаете его как грозного врага. Поэтому вам так трудно отключиться от сценария...
Но то, что эта грозная фигура возникла в сильной привязке с вами, - это важный момент. Где-то раньше отношения с таким же "агрессором" не были до конца прожиты и закончены. Так что вы попали в эту ситуацию совсем неслучайно. Подумайте, с кем и когда вы ощущали нечто похожее? Если вы проработаете ТЕ отношения, с этими станет гораздо легче.
Надеюсь, была вам полезна. Искренне желаю вам мудрости и сил на разрешение ситуации. Всё дается по силам. У вас точно есть ресурс, чтобы справиться.