Мне трудно общаться с клиентами на работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Пожалуйста помогите мне разобраться в моей ситуации и измениться.
Меня зовут Светлана и мне 20 лет. Есть муж. С самого моего рождения, я была застенчивым ребёнком, скромным и не общительным. Жила я в деревне где кругом все друг друга знали. Общалась только со знакомыми. Но по окончанию 11 класса мне пришлось уехать из родного дома в техникум, где я проучилась два года. Каким-то образом у меня получилось завести друзей и знакомых. С которыми веду общение до сих пор. Вскоре я переехала в город. Устроилась на работу, где нужно общаться с клиентами и консультировать покупателей. Тут та я и заметила, что совершенно не умею общаться с людьми и поддерживать с ними диалог. Какой у меня словарный запас понятия не имею.
Со своими родственниками, друзьями и знакомыми я общаюсь отлично, свободно. Но как доходит до общения и консультирования клиентов, я не знаю что и сказать. Вроде бы боязнь и стеснения стоять за прилавком, видеть чужих людей и слышать адресованные от них в мою сторону вопросы, прошло. Теперь не страшно, как это было раньше. Но всё равно не могу понять, что со мной происходит. Не могу более развернуто и свободно общаться с чужим человеком.
(И ещё кое-что, я стесняюсь чужого человека, но со временем я к нему привыкаю и начинаю общаться большее свободно, без какого-либо страха.)
Ещё в школе меня спрашивали "кем я хочу стать в будущем?" Будучи ребёнком я отвечала на этот вопрос легко, не разбираясь и не понимая сути. Но по окончанию 11 класса я поступила в техникум на специальность Повар, где отучилась два года и вскоре ушла. Ушла, потому что мне изначально не нравилась эта профессия. Поступила в эта учебное заведение не по своему желанию, а потому что так нужно было. В данный момент я живу в городе и работаю. Но до сих пор не могу определиться с профессией. Не знаю что я хочу и куда. Если надумаю поступать на какую-нибудь профессию, то со временем мнение меняется и я начинаю сомневаться. (Мне нравится делать что-то руками. Мастерить, вышивать и тд. Мне приносит эта удовольствие и я загораюсь новыми идеями.) На работу берут потому что ответственная и мне легко доверяют любое дело, так как знают, что выполню работу хорошо, без косяков.
Заранее большое спасибо.
Помогите пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чернышева Елена Владимировна.
Здравствуйте, Светлана!
До 11 класса вы жили в привычном окружении. Вам хватало того общения, что было.
Сейчас ваше общение изменилось, ваши потребности и требования к себе повысились в плане общения и ваших навыков в нем.
Когда вы чувствуете себя растерянно и стесняетесь, попробуйте обратиться к себе. Почувствуйте своего внутреннего ребенка. Уделите ему внимание. Мысленно утешьте его, скажите ему слова поддержки. Скажите ему, что вы его слышите и принимаете. Скажите ему, что вы уже взрослая и сейчас все разрулите с клиентами, пусть не волнуется. Учитесь взрослеть вместе со своим внутренним ребенком. Возможно понадобится помощь. Найдите психолога или коуча, которому вы сможете доверять.
Можно начать обращать внимание на свои желания, даже самые маленькие. Изучать себя, слушать сигналы своего тела, учиться доверять ему.
Начинайте делать то, что нравится. И доведите это до логического конца. Если захочется бросить раньше, замечайте это. Что заставляет вас это сделать? Может у вас нет веры в то, что это и дальше вас будет радовать. Может у вас нет поддержки. Может нет ресурсов.
Вы пишете, что вам нравится делать руками и вы загораетесь новыми идеями. Посмотрите, есть ли в этой области место для работы и заработка. Или может быть это будет вашим хобби и отдыхом.
И вы пишете, что вы ответственная и вам доверяют работу.
Поизучайте вопрос о работе с разных сторон. С кем вам нравится работать, одной или в коллективе, с бумажками или людьми. На одном месте или ездить по городу. Руководить, давать поручения или быть в подчинении.
Слушайте свое тело. Если оно напрягается и вам некомфортно, это одно.
И если вам легко, спокойно, нет напряжений, хочется дальше развиваться и общаться. Это другое.
Успехов вам!
С уважением
Елена Чернышева