Токсичные коллеги. Я злюсь от чувства обиды, что руководителю наплевать на меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Сможете ли Вы «услышать» мою проблему, учитывая, что я сейчас не перед Вами, сидя в кресле..но все же..
Мне нравится моя работа, процессы/заработок, но меня дико бомбит от токсичных коллег, которые постоянно чем- то не довольны, меня бомбит от моего руководителя (к слову я в этом отделе полгода), который не желает помочь в каких-то сложные вопросах , у которого есть свои любимчики. Хотя я и сама особо не приветлива, но ведь должны быть какие -то нормы корпоративной этики и т.д. Возможно во мне сейчас бушует чувство значимости, ожиданий к кому-то. Просто не могу найти баланс, решение своего вопроса, увольнение не вариант. Я злюсь от чувства обиды, что руководителю наплевать на меня, на мои достижение, на помощь и поддержку, но тут же понимаю, что это не важно, важно то что я о себе думаю и знаю про себя. Но не помогает, меня все равно накрывает… в идеале, это работа на удаленке, я сегодня намекнула об этом руководителю но она не оч отреагировала ( хотя ей безразлично в офисе я или нет).. работа на удаленке с минусом из оклада, но даже это меня не останавливает, главное, это мое спокойствие эмоциональное. Или со мной не все в порядке и я тот еще душнила…((
Автор вопроса: Александра Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Александра, добрый день
Здорово, что пытается разобраться и ищете ответ на свою ситуацию
Безусловно, для полноценного ответа, который бы действительно был «в точку» важно было бы уточнить некоторые моменты в диалоге с вами
Судя по вашему описанию, вы понимаете, что ваше состояние связано не с самой работой, особенностями профессии, а поведением руководителя и коллектива, т е внешней средой и вашей на нее реакцией
Давайте попробуем поисследовать.
▪️В этом отделе вы полгода, так было всегда?
Работая до этого, сталкивались ли вы с похожим вашим восприятиям происходящего? Были ли раньше токсичные коллеги, невнимательные руководители?
▪️»Коллеги чем-то недовольны» Вашей работой, результатами? Возможно, ваши результаты влияют на качество или сроки их работы, например. Тогда важно прояснять и что-то менять
Или в принципе в этом отделе норма быть недовольным жизнью и работой?
Тут важно понимать, что для вас токсичность? Что именно бомбит у вас на коллег?
Если например, так и разговоры крутятся вокруг «все тлен и мир прогнил?» и в отделе это привычно, как это влияет на вашу работу?
▪️Почему чужое настроение влияет на вас с такой силой? Для чего включаетесь в это?
▪️Как настроение других влияет на мои результаты?
▪️Можно ли вам, позволяете ли вы себе быть тоже недовольной и «токсичной»?
В таком случае разделяя, противопоставляя: я и они, я - молодец, они - токсики можно немало своих установок найти
Если, например, это норма этого отдела, а вам это не подходит, важно замечать, что тут будет именно так, потому что вы не можете повлиять и поменять других взрослых людей. И цена нахождения в этом отдел будет, например, останавливать, не включаться в диалоги, выходить, надевать наушники и пр и продолжать делать свою работу. Т е как-то справляться с этим, понимая, что иначе тут не будет, потому что люди тут делают вот так
▪️Ради чего бОльшего вы там работаете? (Например, стаж, статус, интерес к профессии и пр) Важно держать это в голове, что я на работе, а не пришла сражаться с коллегами и перевоспитывать их
Не зная, что вы подразумеваете под токсичностью, сложно говорить, бывает, что это и не токсичность вовсе, а наша нетерпимость к чему-то
Поэтому в качестве гипотезы такой вариант
▪️Еще один момент, который важно проверить:
В каком вы сами состоянии?
Все ли ок со здоровьем, сон, другие сферы жизни, нет ли стрессов, депрессии и пр
Когда мы не в ресурсе сами, многие вещи становятся более раздражающими, важно о себе позаботиться тоже
▪️еще важно поисследовать вашу историю прихода в этот отдел - было ли это по вашей воле, не было ли обещаний, которые оказались в итоге не выполнены (например, должны были пойти ведущим, а остались специалистом)
Нет ли чувства, что вы стоите, можете больше, а находитесь среди не пойми кого?
Тогда это может тоже быть одной из причин этого недовольства и противопоставления - я лучше, чем они, токсики
▪️ « Руководителю наплевать на меня и мои достижения» Быть замеченной, получить подтверждение своего профессионализма - нормальное желание.
Тут важно понимать, в реальности, как происходит? Вы действительно незаметны для руководителя?
Или вам нужна какая-то определенная обратная связь от него?
Как бы вам подошло?
Как именно вы поймете, что вас заметили? Что конкретно должно происходить
И посмотреть на ответы честно - это точно к руководителю ожидания? руководитель должен так относиться или это больше другого человека обязанности?
Например, желание, чтобы руководитель никогда не критиковал, всегда понимал и поддерживал - ожидание к родительской фигуре. Начальник оценивает качество выполнения рабочих функций - а тут неизбежны ошибки и пр, и будет критика
История про обиду на наличие любимчиков, как требование - хочу быть любимым ребенком, чтобы все внимание было на меня
Вступаете неосознанно в конкуренцию с другими "детьми" в отделе
Тогда попытка уйти на дистант - как в детстве, уйду из дома от тебя, мама, ты плохая
Это важно исследовать с психологом
▪️Для чего мне важно , чтобы руководитель меня заметил?
Как мне это мешает делать результат?
▪️Для чего я работаю?
▪️Готова ли я делать свою работу хорошо, если никто за это не похвалит?
Бывает, что руководители не умеют давать поддерживающую и развивающую обратную связь подчиненным или в его отделе никто не просил до вас и у него нет понимания, что кому-то это нужно
Тогда наша ответственность говорить руководителю, что мне важно получать обратную связь в процессе проекта, чтобы я понимала, что двигаюсь верно, меня это очень поддерживает и мотивирует
Так же и с сменой формата работы на удаленку
Это работа, на ней не намекают, это не семейные отношения, а приходят и открыто и аргументированно объясняют, почему так будет хорошо и для сотрудника, и для фирмы
Нормально заявить об этом, не раскручивая себя все это время
И важно заметить и понимать, если руководитель не сможет этого сделать. И это тоже как и с коллегами будет той частью реальности - в моем отделе такие коллеги, такой руководитель
И это мой выбор оставаться там и делать свою работу
И моя ответственность не ждать оттуда, где дать не могут
Потому что, если зная, что тут я не получу, сохранять динамику требовать и ждать от коллег, чтобы они себя вели как-то иначе, когда они не хотят по-другому, тоже может быть токсично, но уже с моей стороны по отношению к ним
С уважением к вашему выбору, Ольга