Обида на окружающих людей в коллективе.

Вопрос психологу:
Долгое время работаю в школе, начинала учителем, а последние 3 года работаю заместителем директора. Очень непросто работать с коллективом который ненавидит директора и естественно негативно относится и ко мне, считая что я не могу на неё повлиять. Но директор сам себе на уме и где я и где директор, но все шишки от коллег
попадали на меня. В результате жалоб, писем коллег на директора в вышестоящие органы она ушла, по собственному или нет желанию, но ушла в течении недели, стала просто учителем. Мне же пришлось стать исполняющим обязанности пока не нашли кандидатуру, я понимала, что ситуация в коллективе не простая и коллективе непростой. Работала и за директора и за зауча, а когда терпение лопнуло, попросила снять с меня эти обязанности директора и просто быть заучем. Пришёл новый директор, меня вызвали в отдел кадров и вдруг я узнаю что новый директор меня вновь принимает на мою же должность зауча, я в растерянности, не могу понять что происходит и почему меня без меня уволили в тот момент когда я стала исполнять временно обязанности директора. Задним числом бывший директор прикрывала свои огрехи, писала приказы, меня уволила без моего заявления, а новый директор решила что я вновь стану завучем и приняла меня без моего заявления, и с должности врио директора меня тоже уволили непонятно по какому заявлению, но в приказе по собственному желанию. Я лишилась отпуска, бывший директор ходит и усмехается, что я упустила свой шанс, подшучивает и ведёт себя лукава, в глазах нового директора хочет меня пристыдить что я так поступила, несерьезно а по детски, но я и не стремилась и она тоже не справившись тихо ушла и оставила всё это мне. Она меня подставила во всём, вначале когда поругалась с прежним завучем и уговорила меня принять эту должность, как ей было удобно, затем за её попустительство я ходила в суд, к юристам, отменяла её приказы и меня унижали высшие власти, затем дезинформировав меня, что я на своей должности просто несу обязанности ещё и директора пока ищут кандидата. Коллектив меня как директора не видел, они продолжали творить чудеса и хорошо что пришёл человек со стороны. Думаю, что неплохой человек, здравомыслящий, интересный, творческий, но ей будет непросто с такими людьми. Я же плачу от унижения, обиды за то, что вроде и неплохие у нас были отношения с прежним директором, но она как то некрасиво со мной обошлась, сказав что так надо по закону, когда уходит директор и пока ищут, все дела ведёт завуч. Я работала в одном лице, но оказывается что по существу я не являлась завучем, мне ничего не оставалась делать как на днях подписать её приказы, об увольнении и новые о принятии на работу, но это очень унизительно. Я старалась как могла объяснить коллективу и просила чтобы мы сейчас сплотились, однако всё сказали что им всё равно, и я сдалась, и сейчас плачу от боли от обиды со стороны этих людей. За что я всё получала от начальство по шее. Муж от этого моего каждодневного психоза из за неприятностей на работе ушел. Просто собрал вещи у ушёл. Он не вынес. Он пытался меня защитить перед коллективом, администрацией, а они стыдили меня, что я так себя веду, что он ходит и ищет управу на всех. Я плакала, потому что всегда жила тихо, с мамой, с детьми, не видела буйства и разборок жизни, но мамы не стала, дети уехали, муж ушёл и я одна с болью за эту ситуацию по работе. Я отдавалась полностью работе, жила ей, тянула что можно и невозможно, а со мной так поступили, уволили без моего ведома . Новому директору нужен человек и право моей подписи и ещё она не слишком в нашей специфики разбирается, ей тоже нужна помощь, но боль и слезы у меня на глазах постоянно, и на работе и дома, мне не хочется общаться с коллективом в том числе и с бывшим директором, но надо работать, и нет теперь летнего отпуска. Прошу совета, как ходить на работу, как не обращать внимание, как забыть и как перебороть обиду, одним словом как строить свои отношения в коллективе с коллегами и с новым и старым директором. Потому сто во всём что произошло в школе крайней оказалась я. И ездить можно было на мне и так поступить можно было только со мной, зная что я буду плакать и тянуть лямку. Как морально себя настроить и восстановить потерянное здоровье от такого перенесённого одного стресса за другим. Большое спасибо за понимание.
Автор вопроса: Тая Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Тая!
Честно говоря, долго смотрела на ваше письмо, не решаясь взять на разбор. Так как довольно сложно ответить на него более развернуто чем: "Увольняйтесь, идите в спорт зал, займитесь собой!" Но, попробуем.
Вообще, трудоголизм это вид зависимости (наравне с азартными играми, алкоголем и тд). Это так называемый "социально одобряемый вид зависимости". Она имеет те же признаки, развивается по тем же схемам. Но, не видя в этом ничего плохого, человек погружается всё глубже и глубже. Процент самоубийств у людей с зависимостью от труда, не намного меньше, чем в группах с другими зависимостями. Проблема в коллективе закрыла собой весь ваш мир, посвятив себя полностью работе, вы потеряли не только мужа, но и себя. Однако, на мой взгляд, не просто так вас поглотила вся эта рабочая ситуация. Вы довольно вскользь упомянули о том, что от вас ушел муж, не выдержав вашего эмоционального состояния. Однако, вопрос ваш не в том, как вернуть мужа и восстановить семью, а как построить отношение в коллективе и перебороть обиду. Еще раз, не как восстановить семью (один из основных ресурсов человека), а как общаться с коллегами. Тая, услышьте правильно, что я хочу до вас донести. Проблема не в коллективе, проблема в том, что в семье что-то шло не так, на что вы упорно закрывали глаза, уйдя с головой в работу и отношения в коллективе, заработали себе трудоголизм и остались одни. Если вы хотите действительно разобраться со своей жизнью, вам однозначно показана терапия. Будь вы у меня на очном приеме, то, в нарушении всей этики, я бы вас взяла за плечи и сильно встряхнула) Потом отправила бы на больничный, в какой-нибудь хороший санаторий. Потом мы бы вместе оставили резюме для поиска новой работы, а лучше нашли бы варианты заняться репетиторством и работать на себя. Прописала бы вам абонемент в спорт зал и бассейн. Обязательно заставила бы вас заняться имиджем. Ходить раз в месяц на свидания. А начали бы мы процесс восстановления с генеральной уборки дома.
В рамках вашего запроса, как жить в этом коллективе дальше. Помимо того, что вам необходимо организовать свою жизнь вне работы с максимальным комфортом, на работе первое и самое важное - это сосредоточиться на своих обязанностях, которые прописаны в вашем трудовом договоре. Я понимаю, что такое педагогический коллектив и что такое женский коллектив. Однако, вам нужно максимально четко делать только то, что вам положено, не вешать на себя доп функции, чтобы показаться хорошей. Снизьте уровень общения на не рабочие темы. Не сплетничайте, не обсуждайте, не вспоминайте. Пресекайте любые разговоры, которые вам не приятны. Встать и уйти это не всегда вежливо, но всегда безопасно для вашей психики. Вспомните, что вам нравилось в вашей работе, чем когда-то вас привлекла педагогика, выделяйте и усиливайте те позитивные моменты, что случаются на работе. Организуйте свое рабочее место с максимальным комфортом, а лучше вообще что-то изменить (новый стул, милый маленький чайничек, элегантный канцелярский набор и тд). Вам должно быть там классно. Не выдвигайте инициатив, будьте максимально расслаблены в течении дня. Обязательно радуйте и балуйте себя раз в день любой мелочью. Все обиды и разногласия рано или поздно улягутся. Сосредоточьтесь на том, что вы педагог, от вашей работы зависит будущее детей.
В одном фильме была такая фраза: "Расправьте спину и поднимите голову, ваши враги смотрят". Дорогая, Тая" Расправьте спину. Вы молодая женщина, у которой впереди долгие счастливые годы. Вам тяжело сейчас, но это ни в коем случае не значит, что так будет всегда. Занимайтесь собой, разрешите себе любить себя, общайтесь больше с детьми и друзьями. Вы у себя одна, себя надо беречь. Всё будет хорошо, удачи вам и легкости!
П.С. и увольняйтесь скорее.