Как выбраться из бедности?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Очень много лет и сил я отдала учебе, на данный момент у меня три высших образования.
Два своих последних образования я получила в Москве, во время учебы работала, жила в общежитии, было очень тяжело, но я считала, что в последствии мне за все воздастся.
После обучения через пять месяцев устроилась на работу в международную компанию на среднюю должность, платили немного, но на жизнь хватало.
Думала, что стану руководителем отдела, но не случилось, вдобавок ко всему возник конфликт на работе – обнаружила недобросовестность коллеги – махинации с ее стороны, пыталась повлиять на ситуацию, но нажила себе врага в ее лице. В конечном счете пришлось уйти с работы.
Поиски работы были неуспешными, в конечном счете пришлось соглашаться на низкую бесперспективную должность и меньшие деньги. Посчитала, что работа будет временной, как представиться случай уйду в другое, более подходящее место.
В феврале 2022 года международные компании непосредственно по моей специальности стали закрываться, я поняла, что мне навряд ли удастся найти подходящее место. На тот момент я уже подрабатывала написанием студенческих работ.
Приняла решение уйти с официальной работы, уехать в родной город, чтобы работать на фрилансе.
Уже год занимаюсь написанием студенческих работ, в месяц получается заработать 10 000 – 13 000 рублей. Денег не хватает даже на еду и оплату коммунальных услуг. Я делаю работы медленно, но качественно. Если я пытаюсь делать работы быстрее, то получаю доработки от заказчиков, к тому же я опасаюсь, что у меня понизится рейтинг. Если ставлю цену выше, меня не выбирают исполнителем.
Были небольшие сбережения, но на данный момент они закончились.
Когда я поняла, что на написании студенческих работ я не смогу заработать, я пошла учиться на курсы по веб-дизайну.
Курсы закончила, однако, работать веб-дизайнером сейчас не могу по причине отсутствия подходящего компьютера. Мой ноутбук слишком старый и не тянет необходимые программы.
Я составила бизнес-план и отнесла его в соцзащиту, но надежды на то, что мне выделят социальную помощь у меня нет.
Субсидию на оплату коммунальных услуг я также не могу оформить из-за законов.
Я сейчас живу с матерью, отношения у нас с ней напряженные, хотя они и лучше, чем когда я была моложе. Считаю, что все наши конфликты происходят из-за денег. Помимо всего прочего мать постоянно берет кредиты.
На отца надежды нет, они с матерью в разводе, он алкоголик.
Если бы я знала, что не смогу заработать на фрилансе все-таки осталась бы в Москве, поскольку со временем у меня бы все равно появилась возможность, но теперь ничего не изменить.
Совершенно не вижу выхода из бедности, в городе, где я живу абсолютно нет никакой работы.
Автор вопроса: Lyudmila Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Людмила! Начните с расстановки приоритетов. Вот, допустим, первый вопрос: вы хотите жить с мамой или НЕ хотите? Второй вопрос: вам важна статусность работы или НЕ важна? Что будет, если вы устроитесь на какую-то работу, которая не соответствует вашим трем образованиям или ожиданиям? Понимаете, все мы делаем выбор. Но этот выбор должен быть максимально приземленный. Грубо говоря: вы хотите есть и платить за коммуналку? Значит, надо искать работу. Учитывая, что написание работ не приносит вам желаемого дохода, забирая много времени, возможно, стоит пересмотреть данную деятельность и попытаться сменить ее на что-то другое? Займитесь постановкой целей. Допустим, вы хотите уехать от мамы обратно в Москву. Что для этого нужно? Правильно, скопить денег. Пускай это будет ваш "бизнес"-план. И тут важно начать пробовать разные работы. Ведь пока не попробуешь - не узнаешь. У вас появится опыт в разных видах деятельности, больше уверенности, новые навыки, и, самое главное, деньги. Деньги, которые вы сможете откладывать для будущих целей. Пока, все, что вы делаете, это, полезно для прокачки знаний, для саморазвития - три образования, курсы, фриланс... но это отдаляет вас от РЕАЛЬНОЙ работы. У меня есть знакомые вообще без образования. Стукнуло 18 - они пошли работать. И я предлагаю сделать вам то же. Там, вы сможете разобраться какой вид деятельности, к примеру, вам претит, а какой устраивает. "Совершенно не вижу выхода из бедности, в городе, где я живу абсолютно нет никакой работы." Вообще никакой? Даже магазинов нет? Или, к примеру, почты? Нет ни одного банка? Понимаете к чему все сводится - вы либо боретесь за себя, либо нет. Любыми путями. Потому что взрослый человек кормит себя сам. А уж если переедете в Москву, то сможете развернуться и поискать что-то более подходящее. Начните не с отрицания, а с принятия. Что-то внутри тормозит вас. Не хочет раскрывать глаза и смотреть вокруг в поисках. Может, боится или стыдится, не знаю. Начните с целей. С реальных целей. С уважением, К.В.