Не воспринимают в коллективе. Такая проблема была всегда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 35 лет, 4 месяца назад вышла из декрета на прежнюю работу, стыдно даже писать...работаю психологом в детском саду. До этого я была одна психолог, во время моего отсутствия появилась еще одна ставка, и теперь нас работает 2 психолога. За каждой закрепили группу с которыми мы работаем. Мне досталась группа где много детей проблемных, поведенческие особенности, вспыльчивость, кто то кусается и т.д. Не так давно ко мне заходит методист, и говорит о том что эту группу детей которых я веду хотят отдать др.психологу, аргументировав это тем, что много трудных детей, она работала с ними дольше, и якобы подход нашла к ним лучше, но естественно это не на прямую было сказано. В разговоре неожиданно для меня я прослезилась, и приняла эту информацию. Также методист указала 6а то что чаще нужно бывать на группах и иметь хорошие отношения с воспитателями. На что я сказала что провожу свою работу по расписанию, и захожу на др.группы по мере возможности, т.к не могу с кем то не проводить занятия, а отвести это время группе др.детей. Решила уточнить у воспитателя группы, с которой меня сняли, чем так я им не понравилась, ведь всю необходимую работу я проводила и т.д. На что она ответила: Ну у вас же конфликт с Верой( др.воспитателем), хотя никаких конфликтов у меня с ней не было. Потом сказала, что в целом у др.психолога с детьми сложились отношения. Я в свою очередь считаю что дети тоже хорошо ко мне относятся. А воспитателю удобней в паре с другим психологом работать. Но это мое мнение. В целом в коллективе за 6 лет работы конфликтов ни с кем не было, отношения нейтральные. Но я всегда чувствовала, что коллектив как будто меня не принимает, больше нахожусь одна, все разговоры ограничиваются "по делу", надолго не завязываются. Проанализировав все ранее рабочие отношения, понимаю, что такая проблема была всегда, или как не воспринимают всерьез, или как будто не замечают. Сейчас склоняюсь больше к тому, чтобы уволиться, но понимаю что и на другом месте работы возникнет такая же проблема. Думаю, что дальше так работать не смогу, будут возникать вопросы почему нам поменяли группы, в связи с чем и все всплывет.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Наталья!
Если эта проблема возникает в разных коллективах, это значит что дело в чем-то внутреннем. Внутри вас.
Судя по сообщению, как будто бы резонирует у вас ощущение "я недостаточно хороша/профессиональна" или "кто-то лучше меня/выбирают не меня". Я бы смотрела на исток этого чувства: с кем и когда вы его испытывали раньше? Поэтому так болезненно и воспринимается "замена": "она работала с ними дольше, и якобы подход нашла к ним лучше, но естественно это не на прямую было сказано. В разговоре НЕОЖИДАННО ДЛЯ МЕНЯ я прослезилась" (я специально выделила ваши слова).
Неожиданная реакция - это часто ключ.
Кто еще был "лучше вас"? Или когда кто-то значимый выбрал не вас? Эти неожиданные слезы - скорее, про "там и тогда", а не про "здесь и сейчас".
И тогда внутренняя работа должна идти не про работу и коллектив, а про те значимые для вас отношения.
Вначале проживаются эти чувства, связанные с отвержением или "выбором не вас", потом можно строить другой, более устойчивый конструктивный опыт.