Не могу найти свое место в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже на протяжении долгого времени (около полугода) у меня присутствует чувство неудовлетворенности своей жизнью. Работа раздражает, хожу на неё через силу. В личной жизни тоже ничего не складывается, последний молодой человек не слишком церемонясь с моими чувствами просто поставил перед фактом, что уезжает в другой город работать и жить, и что у нас все кончено. Пытаюсь отвлечься от всего в спортзале, но чувства эйфории после нагрузки хватает только на несколько часов. И вообще, уже около полугода преследует чувство, что я нахожусь не на своём месте, ну т.е. не в своём городе, не на своей работе. Мысли о переезде посещают меня давно, но решиться на переезд не дают какие то бытовые причины. Обучилась на курсах по уходу за волосами, поскольку всегда любила этим заниматься, и думала это как-то разнообразит мою жизнь и принесёт удовольствие, но тоже нет. Поначалу мне это конечно нравилось, но потом перестало. И о переезде стала задумываться все чаще и чаще. Даже смотрела вакансии в том городе, куда хотелось бы переехать. Но решиться на это мне что-то мешает и я не могу понять, что. И даже личную жизнь из-за этого строить с кем то не могу, потому что думаю, что если у меня все сложится с этим молодым человеком, то мне придётся увязнуть в этом месте надолго, если не навсегда. Я в замешательстве и не понимаю своего состояния. Иногда просто хочется выть от этого. От того, что не знаю, что делать. Подскажите, что это за состояние такое и что делать со своей жизнью, чтобы жить в удовольствие. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Елена! Судя по тому, что вы описываете, вы находитесь в состоянии внутреннего конфликта между желанием уехать в другой город и желанием остаться. Именно желание остаться, которое, возможно, находится где-то очень глубоко и большая часть вас его отвергает, может "держать" вас в вашем городе. Кроме того, переезд в другой город - это большие перемены в жизни, вы идете на риск и выходите из знакомой и привычной зоны комфорта. Рискуется проще, когда есть внутренние опоры на себя из серии "У меня получится", "Я смогу", "Я предприимчивая и умею находить общий язык с людьми" и т.д. Т.е. когда у вас есть четкое и реалистичное представление о себе самой и своих ресурсах.
Что я вам рекомендую сделать, чтобы принять решение о переезде:
1) Поддержите обе свои части. И ту, которая хочет переехать и ту, которая может не хотеть. Чтобы это было наглядно, напишите письмо от одной части, а затем второе - от другой. Письмо на тему переезда "Почему я хочу переехать/Почему я не хочу переезжать". Прочтите оба письма с позиции стороннего наблюдателя, как будто вы читаете письма других людей. И подумайте, как можно обе эти части примирить между собой, какой им можно предложить компромисс. Эту же работу по разрешению внутреннего конфликта вы можете проделать в сопровождении и с поддержкой психолога на консультации. Только уже без писем)
2) Поработайте над внутренними опорами, которые придадут вам сил на риск. Выпишите свои сильные стороны, свои достижения на сегодняшний момент, чем вы гордитесь, чем можете похвалиться, что придает вам сил (близкие, хобби и тд). Пишите как можно больше. И затем прочтите получившийся список вслух и скажите себе: "Все это я заберу с собой". И понаблюдайте за своими чувствами и ощущениями в этот момент. Если тревога снизится, а решимости прибавится, то можете периодически перечитывать этот список, дополнять его и помнить, что вы всегда везете с собой себя. Напоминайте, что с собой вы не пропадете) А также то, что теряя, вы обязательно приобретаете что-то новое. Это закон.
Если же спустя время тревога вернется, то необходима более глубокая работа над внутренними опорами, и тогда уже стоит обратиться на полноценную консультацию к психологу.
Кстати, после выполнения 1 и 2 пунктов, не исключено, что ваше желание о переезде снизится, а появится желание другого качества - изменить свою жизнь, ту, какая она сейчас. Наша психика стремится к сохранности, даже если нам в сложившейся сохранности не очень счастливо. И психика часто подкидывает такие решения, при которых ничего не нужно менять внутри, зато появляется желание поменять что-то снаружи. Поэтому нередко бывает так, что желание о переезде продиктовано не желанием жить в другом городе, а желанием перемен в жизни. И тогда, конечно, стоит не спешить со сменой города, а стоит начать с себя.
Желаю вам удачи в принятии решения! У вас получится!
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт,
тел.для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)