Почему я не чувствую себя взрослой?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 22 года, заканчиваю последний курс университета, а после выхожу замуж за любимого человека. Казалось бы, я выросла. У меня всё в порядке с самооценкой, есть и внешние данные, и с саморазвитием все хорошо, я разносторонний, уверенный в себе человек. Но моя проблема в том, что я чувствую себя маленькой. А именно это чувство проявляется в общении с малознакомыми мне людьми (например, друзьями моего жениха - они чуть старше меня года на 2). Эти люди особенно не отличаются от меня чем-либо, разве что кто-то из них уже имеет маленького ребёнка или водит машину и т.д. А на вид они обыкновенные люди, такие же, как я... Но в общении с ними я сразу мысленно становлюсь скованной, не могу ничего сказать, очень стесняюсь. Такие проблемы у меня могут возникнуть и со сверстниками. В моём представлении они - взрослые, умные, опытные люди, а мне будто бы лет 8. В детстве за родительским столом, когда приходили гости, я никогда ничего не говорила, мама часто говорила "подрастешь-поймешь"(с ней у меня всегда были и есть доверительные и близкие отношения), нельзя было вмешиваться во взрослые разговоры, правило "поел и иди играй" было актуально, а может быть со всеми детьми так было. Но, думаю, на меня это могло наложить некий отпечаток. Я до сих пор чувствую себя маленькой девочкой, молчу в разговорах, потому что боюсь выглядеть нелепо. Да и дело даже не в моей способности поддержать разговор: мне мешает выдуманное чувство того, что я ниже их по какому-либо критерию "взрослости", хотя объективно это не так. Отношусь к ним с позиции ребенка, как к тётям и дядям, которых нужно слушаться. Почему я не могу почувствовать себя взрослой, зрелой, полноценной личностью? Как ощущать себя с ними "наравне"?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Елена, здравствуйте! Вы очень точно и подробно описали состояние ребёнка, в котором Вы пребываете во время общения с людьми. Каждый из нас порой находится в одном из 3х состояний (позиций) - Родитель, Взрослый, Ребенок. (Э. Берн) Ребёнок в нас может проявляться в виде беззаботности, радости и раскрепощении (детская непосредственность), а также в детских страхах и комплексах. На появление этих страхов и комплексов в детстве часто влияют наши родители, порой сами того не желая, а также окружающие люди и ситуации.
Елена, Вам очень важно трансформировать свою позицию Ребёнка испуганного и смущенного в позицию Взрослого.
Состояние Взрослого в общении - это адекватное взаимодействие с людьми на равных, уважая себя и других. Как правило человек в состоянии Взрослого спокоен . Взрослый дает адекватную оценку действительности и своим поступкам, принимает ответственность за каждый из них. В случае ошибки не ругает себя, берет ответственность, делает выводы и идёт дальше.
Для того, чтобы трансформировать состояние Ребёнка в состояние Взрослого, Вам необходимо сделать некоторые упражнения. Возьмите лист бумаги и ручку. Пропишите подробно ситуацию общения и взаимодействия с друзьями. Первым шагом опишите саму ситуацию, вторым шагом опишите свои действия и ощущения в тот момент, третьим шагом пропишите какие действия и ощущения Вы предпринимали бы и испытывали бы в этих ситуациях, находясь в позиции Взрослого. Проанализируйте по этой схеме на бумаге несколько ситуаций. Потренируйтесь в следующий раз в общении отслеживать ощущения и действия Ребёнка в Вас, а так же, по-возможности, действуйте и ощущайте себя осознанно из позиции Взрослого во время общения с людьми. Записывайте свои мысли из позиции Взрослого в дневник после каждого общения, что Вам понравилось, какая реакция людей была на Ваши действия, что полезного Вам это состояние дало.
Елена, занимайтесь саморазвитием, обучением, получайте новую информацию по темам, которые Вам нравятся. Все это помогает нам укрепиться в позиции Взрослый и со временем уже без труда находиться в этом состоянии, когда это необходимо.
В случае, если самостоятельная работа не даёт нужного результата, рекомендую проработать глубже этот вопрос с помощью психолога. Я желаю Вам счастья!